Удары хуситов привели к резкому спросу на железнодорожные перевозки через Россию

FT: атаки хуситов привели к спросу на перевозку товаров через Россию
10 марта 2024  21:58 Отправить по email
Печать

Спрос на перевозку товаров из Азии в Европу по железной дороге через Россию резко возрос с начала кризиса на Красном море, что привело к увеличению финансов государственной железнодорожной монополии страны. Об этом пишет The Financial Times со ссылкой на данные логистических компаний и железнодорожных операторов.

Немецкая компания DHL сообщила, что запросы на перевозку товаров по российскому железнодорожному коридору выросли примерно на 40 процентов с декабря. RailGate Europe информирует, что спрос вырос на 25–35 процентов, а базирующаяся в Нидерландах компания Rail Bridge Cargo заявила, что грузовые железнодорожные перевозки через Россию в этом году были на 31 процент выше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

«Логистические компании по-новому посмотрели на маршруты через Россию после решения большинства крупных контейнерных линий перенаправить рейсы из Азии в Европу, которые обычно проходят через Суэцкий канал и следуют через мыс Доброй Надежды», – отмечается в статье.

Решение было принято на фоне атак хуситов в Красном море на корабли стран, поддержавших Израиль в войне с Газой.

Поставщики логистических услуг, в том числе швейцарская Kuehne & Nagel и датская Maersk, заявили, что избегали использования железнодорожных маршрутов через Россию на фоне конфликта на Украине.

Из-за санкций ЕС существует практически запрет на движение автомобильных грузов в Россию и Белоруссию и обратно. Действуют также ограничения на доступ РЖД к некоторым финансовым услугам. Однако запрета на перемещение грузов по железной дороге через страну нет.

Большая часть товаров из Азии в Европу отправляется железнодорожным транспортом по тому, что компании называют «западным коридором», через Казахстан в Россию, а затем в Белоруссию.

Часть трафика идет через «северный коридор», пересекающий напрямую из Китая в Россию к востоку от Монголии.

Некоторые логистические компании предлагают «южный маршрут», минующий Россию, через Казахстан, Азербайджан и Турцию. Но этот маршрут, который предполагает паромную переправу через Каспийское море, занимает больше времени, чем рейс контейнеровоза между Китаем и Европой. Это целесообразно в основном для товаров, направляющихся в и из стран Центральной Азии, таких как Узбекистан, отмечается в статье.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Как отмечает REX, РЖД, принадлежащая российскому государству, сохраняет за собой практически монополию на перевозки поездов по обширной железнодорожной сети России. Это означает, что РЖД будет получать деньги как за перевозку грузов по России, так и за доступ к ее сети.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть