В Вашингтоне прошли переговоры госсекретаря США Энтони Блинкена, того самого, желающего видеть несогласных с американской гегемонией в «меню», и главы МИД Южной Кореи Чо Тхэ Ёля. По сложившейся уже традиции, вассальная лояльность патрону в системе отношений США с дальневосточными сателлитами подкрепляется регулярными поездками марионеток на ковер к боссу. Сеульский президент Юн Сок Ёль только в 2023 году, сдавая суверенитет, побывал в США дважды – весной и в конце лета, причем, второй раз в компании с японским премьером Фумио Кисидой. Именно после этого Джо Байден, потирая руки, объявил о создании по сути «восточной НАТО» - тройственного альянса США, Японии и Южной Кореи. Для Вашингтона это несомненный успех, предопределенный фактическим переворотом на Юге Корейского полуострова в марте 2022 года, когда сторонников корейской интеграции американским кураторам удалось отодвинуть, протащив в «голубой дом» (резиденцию президента) готовых в «меню» проамериканских компрадоров. Результатом стало не только усиление активности и продолжительности военных учений, которые Вашингтон стал проводить в трехстороннем формате, привлекая еще и японских «самураев-реваншистов», ранее владевших Кореей как колониальной собственностью, но и разрушение явочным порядком режима ядерного нераспространения. США и Юг даже создали специальную консультативную группу по ядерному планированию, а в планы учений внесли имитацию ядерных ударов по КНДР; атомные подлодки и авианосцы США с тех пор постоянно отираются в южнокорейском Пусане. В апреле Сеул проводит парламентские выборы и, видимо, чтобы подкрепить «правильность» их результатов, намечен «визит» аж пяти АУГ – авианосных ударных групп, который организаторы этой международной провокации объясняют «угрозами» с Севера, переваливая вину за эскалацию региональной военной напряженности со своей больной головы на чужую здоровую.
Ответ Пхеньяна не заставил себя долго ждать: на пленуме ЦК Трудовой партии Кореи (ТПК) в конце декабря лидер КНДР Ким Чен Ын объявил Юг «врагом №1», отказавшись от объединения, и предупредил Сеул, что любые попытки устроить военные провокации завершатся освобождением оккупированной американцами территории Южной Кореи. Обвинения КНДР в «агрессивности» здесь не проходят. Никто иной, как Сеул включил в свою концепцию объединения 1994 года пункт о выборах по всей территории двух частей Кореи как завершающем аккорде создания единого государства. Ловкость рук – и никакого мошенничества: население Юга вдвое больше северного, следовательно, таким вот «электоральным» способом южнокорейский режим планировал осуществить аншлюс КНДР. Ким же, получается, предупредил оппонентов, что вместо германского опыта с поглощением ГДР они могут получить вьетнамский, с изгнанием американцев и распространением Севера на Юг. Эти темы и обсуждали главы внешнеполитических ведомств Вашингтона и Сеула. Об этих переговорах и событиях вокруг них рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Тему обсуждения, разумеется, формулировал Блинкен, подчеркивает политолог. И поскольку в нынешних условиях у США один «очаг возбуждения» - Россия и противостояние с нами, то и вопросы были предложены соответствующие. Военно-техническое сотрудничество Москвы с КНДР, а также укрепление российско-китайских связей. Конечно же Чо Тхэ Ёль с возмущением осуждал не доказанные поставки северокорейских вооружений в Россию, которые, по версии «говорящей головы» Госдепа Мэттью Миллера, «представляет серьезную угрозу региональной стабильности и глобальному нераспространению». Вдумаемся: даже если Вашингтон и Сеул уверены в реальности и значительности таких поставок, то, во-первых, разве не они сами снабжают продукцией ВПК киевский режим? Чья бы корова мычала. Причем, если США это делали до фиаско в Конгрессе напрямую, не стесняясь, то Южная Корея, которой поставлять вооружения в зону конфликтов мешает собственное законодательство, обходили его поставками в США. Американские снаряды едут на Украину, а южнокорейские – им на замещение в арсеналы американской армии. Ничего удивительного: о «сравнительно честных способах» обмана общественности говорил еще Остап Ибрагимович, так что собравшимся в Вашингтоне было с кого брать пример, иронизирует эксперт.
Во-вторых, если уж честно. Разве Югу невыгодно, чтобы оружие с Севера утекало из региона, оно ведь против него же и направлено. Однако это не устраивает патрона, и вот уже министр Чо, подыгрывая «начальству», проводит сеанс политического мазохизма, в угоду США осуждая российско-северокорейское сотрудничество. В-третьих, наконец, инсинуации о «массовости» поставок, помимо опровержения российских властей, в том числе МИД, причем, несколько раз, недавно опроверг и такой патентованный укронацист как шеф ГУР Кирилл Буданов (включён Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов). По его данным (в Вашингтоне и Сеуле им не верят?) северокорейских снарядов на линии фронта вообще не зафиксировано, а ракет – всего несколько, и погоды они не делают, подчеркивает Павленко.
На самое главное: обсуждать эти темы министры Блинкен и Чо принялись не когда-нибудь, а на фоне начала европейского турне китайского спецпредставителя по Евразии Ли Хуэя, который возвращает в актуальную повестку китайскую миротворческую миссию в украинском конфликте. Блинкену и Чо тут бы помолчать, чтобы не спугнуть переговорную тему, которую посол Ли собирается обсуждать не только в Москве и Киеве, но и в Берлине, Париже и Брюсселе. Но нет, они именно в это время устраивают «сходняк», обсуждая на нем «деструктивное» влияние на дальневосточную стабильность еще и российско-китайского взаимодействия. Хотя, с другой стороны, вашингтонских переговорщиков можно понять: разработанный в анналах администрации Байдена «мирный план» Швейцарии, который Москва отвергла, а Пекин не стал обсуждать ни в Давосе, ни, позже, в Пекине, никак не может поэтому заработать. Правящим элитам США поставлена задача обеспечить проведение до конца весны «украинской конференции» на основе «конвергенции» швейцарского плана с китайским, да не получается. Отсюда и раздражение в адрес двух главных евразийских столиц. Да еще и российский лидер Владимир Путин, выступив с посланием, нарисовал перспективу альтернативной, не на долларе, мировой финансовой архитектуры. И все это в условиях антизападной фронды глобального Юга по той же Украине, уточняет политолог.
Последний штрих, без которого общая картина вашингтонских посиделок рискует оказаться «пресной». В канун поездки Чо Тхэ Ёля в США, видимо, чтобы сделать патрону подарок, его умаслив, в Сеуле со ссылкой на высокопоставленного анонима была распространена информация о подготовке новой концепции поглощения, извините, «объединения» Югом Севера. Если раньше ограничивались мошенническими выборами, чтобы навязать КНДР свою волю, то теперь в проекте, отбросив условности и подростковые прелюдии, без обиняков предложили положить в основе аншлюса «либеральную демократию» (что может быть слаще для слуха Блинкена?). То есть это действительно натуральная программа аншлюса с уничтожением общественно признанных идеологических основ северокорейской государственности и с беспардонным силовым навязыванием ей тех «идеалов» и тех «ценностей», которые формируют фундамент американского и, шире, англосаксонского мирового доминирования. Один месседж встречи, стало быть, чтобы Россия перестала дружить с Китаем и КНДР. А другой, из него вытекающий, — что это Западу потребуется для того, чтобы поглотить республику Севера, уничтожить ее социалистический строй, расширив тем самым военный плацдарм США непосредственно до китайской и российской границ. Делаем выводы, порох должен быть сухим, резюмирует обозреватель REX.
Комментарии читателей (1):