Рынок доставки продуктов питания продолжает расти очень быстрыми темпами. В целом данная тенденция роста объёмов заказов и онлайн-продаж наблюдается и по другим товарам повседневного спроса: бытовая химии, одежда и прочее, заявила REX доцент кафедры «Мировая экономика и международные экономические отношения» ГУУ Валерия Иванова.
Всё больше людей привыкает совершать покупки онлайн (на одного россиянина за год пришлось три заказа). Лидерами рынка eGrocery за 2023 год являются Сбермаркет, Вкусвилл, Самокат, Яндекс Лавка, Ozon Fresh.
Наиболее популярные продукты питания для продажи на Wildberries – товары из категории Dry Food (продукты, не требующие специальных условия хранения и транпортировки).
То есть россияне заказывают продукты питания в большей степени только у специализированных на продаже продуктов питания продавцов (Сбермаркет, Вкусвилл, Самокат, Яндекс Лавка, Ozon Fresh), которые гарантируют правильные условия хранения и доставки, а также возврат денежных средств, если товар оказался ненадлежащего качества.
В целом, например, в 2022 году российский рынок e-commerce показал самый сильный прирост продаж в сравнении с другими крупными государствами мира. Его результаты год к году увеличились на 38%, вторую строчку делят Филиппины и Индия с показателем +26%. 2022 год отчасти стал годом перерождения российского маркетинга. Многие европейские бренды, занимающую солидную долю рынка ушли.
Освободившуюся нишу стали активно захватывать русские проекты, у них это отлично получается и мы видим рост многих наших клиентов. Замещение иностранных брендов и параллельный импорт позволили стабилизировать товарооборот.
В 2023 году интернет-торговля в России также продолжит расти ударными темпами на фоне адаптации местного бизнеса к новым санкциям.
В целом за 2023 граждане России потратили на покупки на рынках в 1,5 раза больше. Выход иностранных брендов, развитие параллельного импорта, широкий ассортимент товаров, удобный интерфейс, продвинутая логистика, возможность применять промокоды для уменьшения стоимости заказов, а также возврат бонусов при покупках на онлайн-рынках крупных площадок повлияли на рост продаж.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
При этом средняя сумма покупки на рынках незначительно снизилась за год и составила около 2 тысяч рублей, а средняя сумма покупки составляет 1200 рублей.
По предварительным данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в прошлом году объем российской электронной торговли преодолел барьер в 5 трлн рублей, увеличившись более чем на 30%.
В ближайшие несколько лет рынок онлайн-торговли вырастет в два-три раза. По данным проекта Tinkoff Data, с января 2020 по апрель 2023 года число клиентов рынка доставки продуктов выросло в 13 раз.
Оборот интернет-торговли продуктами за два года вырос и в 2023 году составил 917,5 млрд рублей. Большую роль в этом процессе играет быстрая доставки ресторанных заказов, возможность применять промокоды постоянные акции и возврат бонусов.
Также большую роль играет в целом лояльность и отличный уровень сервиса главных продавцов на рынке, если качество продукции не удовлетворяет потребителя, продавцы обычно очень быстро возвращают сумму покупки. Пандемия давно закончилась, все ограничения сняты, но популярность онлайн-заказа еды из магазинов и ресторанов только растёт.
За пять лет оборот торговли продуктами питания через интернет вырос в 6,5 раза. Доля продуктов питания в общем обороте электронной коммерции за два года выросла с 9,8 до 13,2%.
Предполагается, что по итогам 2024 года составит 852 млн заказов и 1 142 млрд рублей (при этом прогноз не учитывает возможные негативные сценарии – резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков);
Данный прогноз соответствует росту относительно 2023 года более чем в 1,4 раза по количеству заказов и в 1,5 раза по объёму онлайн-продаж.
Также ожидается, что тренд на снижение среднего чека сменится на медленный рост и по итогам 2024 года средний чек составит примерно 1 340 рублей (+4% к 2023 году).
Как сообщает REX, жители России в 2023 году резко увеличили траты на заказ продуктов. Если в 2022 году общая сумма покупок составляла 625 млрд руб., то в 2023 — уже 917,5 млрд руб. «Ведомости" писали, что рост составил почти 50%.
Комментарии читателей (0):