Рынок онлайн заказов продуктов в РФ растёт быстрыми темпами. В IV квартале 2023 года он ускорился до 57% в годовом выражении после роста на 55% г/г в III квартале 2023 года, заявил REX аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Драйверами роста рынка онлайн заказов могут выступать различные скидки и акции в маркетплейсах. Однако необходимо все-таки считать удобство доставки таких заказов и так называемый эффект низкой базы прошлых лет.
Вместе с тем необходимо учитывать рост продовольственных цен в России по итогу 2023 года на 8,86%, что немного выше официальной инфляции в стране в 7,5% (согласно данным Росстат). Вместе с ценами росли зарплаты россиян, поэтому отчасти увеличение трат на заказы продуктов было вызвано инфляционными процессами.
Сервисы доставки продуктов питания в России в 2024 году, наверняка, продолжат увеличивать объёмы продаж, и в первую очередь благодаря эффекту низкой базы прошлых лет, потому что огромное количество россиян в старшей возрастной группе ими все ещё не пользуются, несмотря на явные удобства.
А после того, как появились сервисы доставки продуктов из сетевых магазинов, их посещение офлайн для многих россиян становится не обязательным.
Судя по темпам роста затрат россиян на онлайн-заказы продуктов питания в 2022 и 2023 годах, уже по итогу 2024 года они вырастут как минимум до 1,1–1,2 трлн рублей.
Как сообщал REX, согласно исследованию Infoline, в 2023 году расходы россиян на заказы продуктов онлайн выросли на 47% по сравнению с 2022 годом, до 917,5 млрд рублей.
Комментарии читателей (0):