В результате ликвидации остановочно-торговых модулей (ОТМ), которая предусмотрена планом «Приоритетных направлений деятельности правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы», бюджет города будет терять до 650 млн рублей ежегодно, заявил Председатель «Гильдии инвесторов остановочных сооружений» Владимир Паисов. Эксперт считает, что замена 2000 ОТМ, которые планируют снести, на обычные павильоны ожидания ГУП «Мосгортранса», потребует от столицы дополнительных затрат на сумму 500 млн рублей. Кроме того, ликвидация ОТМ грозит лишением работы для 10 тыс столичных жителей, передает корреспондент ИА REX.
Владимир Паисов считает, что ликвидация ОТМ, которая, по мнению мэра Москвы Сергея Собянина, поможет в борьбе с автомобильными пробками, не принесет городу ничего кроме лишних финансовых затрат. «Существенные финансовые потери для бюджета города и лишение 10 тысяч москвичей рабочих мест в результате этого ошибочного решения никак не повлияет на ситуацию с пробками в Москве. Это подтверждают полевые исследования нашего аналитического центра, проведенные в ноябре-декабре 2010 года в 1600 точках дислокации ОТМ», - отмечает он. Так, по исследованию центра, систематическое нарушение правил парковки около остановочных пунктов никак не связано с наличием или отсутствием на них ОТМ, а просто подчеркивает «недостаток парковочных мест у капитальных объектов городской застройки, расположенных на территориях, прилегающих к остановочным пунктам». В свою очередь, на саму ликвидацию остановочно-торговых модулей правительству города придется затратить порядка 200 млн рублей и еще 300 млн на установку новых модулей без торгового ларька. Кроме того, на столичные ведомства перейдут обязательства по техническому обслуживанию остановок, которое в данный момент выполняют инвесторы московских ОТМ. Также, бюджет города будет ежегодно лишаться 650 млн рублей налогов.
Владимир Паисов отметил, что направил столичному градоначальнику письмо, в котором изложил все вышеуказанные факты и предложил свой вариант решения проблемы. Так, гильдия предлагает правительству свою «Программу инновационной модернизации сети остановочно-торговых модулей в городе Москве», которая подразумевает оборудование уже существующих ОТМ системами видеоконтроля и «тревожной кнопкой», что «крайне актуально для города в связи с систематической угрозой терактов в местах большого скопления людей». Данную модернизацию планируется провести за счет самих инвесторов. Тем не менее, ни от мэра, ни от Департамента Транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры пока не поступило ответа на инициативу. «С нашей Ассоциацией никто не связался и не отреагировал на наши предложения, хотя мы предоставляем интересы инвесторов 2000 остановочно-торговых модулей, отчисляющих ежегодно в бюджет только в виде налогов 400 млн. рублей и организующих 10 тыс рабочих мест», - рассказал Владимир Паисов. Мы считаем, что все эти вопросы могли бы разрешиться в случае создание совместного консультативного органа, в составе представителей Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и Департамента торговли и услуг Москвы с одной стороны, и представителей реального сектора мелкорозничной торговли - с другой», - отметил он.
Комментарии читателей (0):