На фоне быстрого освоения российского рынка китайскими автобрендами не мог не появиться вопрос, кто будет их машины продавать. Вопрос решился сам по себе – российские дилеры, десятилетиями работавшие со странами Европы, Японией и Южной Кореей, остались без машин, и просто не имели альтернативы, пишет Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».
И вот итог 2023 года – все основные китайские бренды расширили дилерскую сеть в России, следует из данных агентства «Автостат». На начало 2024 года наибольшее количество дилеров в России – у китайского бренда Chery (210 дилерских центров). На втором месте – Geely (174), на третьем – Omoda (163) на четвертом и пятом – Changan и Jaecoo (по 158).
Если оценить динамику, то картина следующая. Наиболее активно дилерскую сеть в России по итогам 2023 года расширил китайский бренд Jaecoo (158 дилерских центров, все в 2023 году), на втором месте – Jetour (145 дилерских центров, все в 2023 году), далее JAC (+52), Changan (+51) и Omoda (+49).
Ну и самое интересное – стремительное расширение дилерской сети китайских автобрендов происходит на фоне общего снижения числа дилеров в России (очевидно, не все пережили последние события). Всего в России на конец 2023 года было 3633 дилерских центра, их количество сократилось на 13% по сравнению с 2022 годом.
Комментарии читателей (0):