Северный морской путь (СМП) – перспективный маршрут Азия-Европа, которому уделяется особое внимание как с экономической, так и с геополитической точки зрения, заявил REX заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.
Целевые показатели по грузопотоку, предусмотренные в плане развития СМП до 2035 года (к 2035 году довести оборот до 220 млн тонн) выполнятся с небольшим опережением. Так, в 2023 году объём перевезённых грузов составил 36,25 млн тонн.
Очевидно, что основной грузопоток по СМП обеспечивают российские компании, однако по мере развития маршрута и с учётом актуальной ситуации в районе Красного моря значимость маршрута будет расти.
В 2023 года доля транзитных грузов составила в общем грузопотоке СМП около 6%. Эта цифра хоть и кажется небольшой, но в условиях различных санкционных ограничений более чем двукратное увеличение показателя за год можно назвать прорывом – ведь ещё год назад отчёты зарубежных агентств рапортовали о «полном отсутствии транзитных перевозок» через СМП.
В 2024 году российские компании планирую провести по СМП более 70 млн тонн грузов. Это несколько меньше первоначального прогноза, поскольку грузоотправители опасаются быть излишне оптимистичным в условиях санкций, связанных с российскими энергоносителями.
Тем не менее, соглашения с дружественными странами и поэтапное развитие инфраструктуры маршрута позволит постепенно увеличивать транзитную составляющую.
Как сообщал REX, гендиректор корпорации «Росатом» Алексей Лихачев заявил, что по итогам 2023 года суммарный объем транзитных грузоперевозок по Северному морскому пути (Севморпути, СМП) достиг рекордной отметки в 2,15 млн.
Комментарии читателей (0):