Белоруссия в условиях западных санкций подтверждает высокую заинтересованность в диверсификации торговой логистики за счет Северного морского пути. За преференциальный доступ к экспортному коридору Минск готов поучаствовать в российской программе по строительству атомного флота, пишет Telegram-канал СМП.
Перспективы Севморпути партнеры оценивают весьма позитивно — в 2024 году на маршруте предполагается наладить круглогодичную навигацию, что позволит увеличить ежегодный грузопоток до 80 млн тонн. Кроме этого, интерес к арктическому торговому пути растет на фоне серьезных проблем с безопасностью маршрута через Суэцкий канал.
Читайте также: Конфликт на Ближнем Востоке как очевидность преимуществ использования Севморпути
На сегодня Белоруссия уже использует для перевалки экспортных грузов 20 российских портов. В 2023 году объем перевозки белорусских товаров в направлении северо-западных портов России составил 12,9 млн тонн.
Очевидно, что цифры будут расти — логистическое партнерство с Москвой для Минска в настоящее время можно считать безальтернативным. Использовавшиеся ранее для экспорта прибалтийские порты недоступны, других вариантов для вывоза товаров у республики нет.
Союзное государство готово вложиться в логистическую инфраструктуру на территории России, чтобы гарантировать себе выход на мировые рынки. В частности, обсуждается строительство терминала для перевалки калийных удобрений мощностью 5-7 млн тонн в Мурманске. Еще один перспективный вариант — инвестиции в Архангельский транспортный узел.
С учетом встречной заинтересованности России в наращивании грузопотока по СМП, перспективы Минска на арктической трассе выглядят позитивно, страна получит удобный и относительно недорогой выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом белорусские инвестиции ускорят развитие СМП и его превращение в реальную альтернативу традиционным маршрутам из Европы в Азию.
Комментарии читателей (0):