Тот факт, что два крупных маркетплейса - Ozon и Wildberries - занимают доминирующее положение на рынке, не является ни удивительным, ни противозаконным, заявил REX доцент, заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.
Укрупнение бизнеса и его желание занять как можно большую долю рынка - абсолютно очевидный факт. Одновременно с этим, актуальной тенденцией онлайн-торговли является развитие нишевых маркетплейсов, которым вряд ли удастся достичь показателей крупнейших площадок, но при этом они будут занимать лидирующие позиции в узких товарных категориях (строительство, hand-made товары, антиквариат, спорттовары и т.п.).
Введение ограничений имеет смысл тогда, когда из-за рыночной власти продавцов начинает страдать конечный потребитель. На сегодняшний день открытие новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на руку всем участникам рынка: и онлайн площадкам, и владельцам ПВЗ, и потребителям. Это вопрос удобства, логистики, повышения операционной эффективности.
Ограничения по числу торговых точек существуют в секторе офлайн-торговли. Так, если торговая сеть обеспечивает более 25% товарооборота в регионе, то покупать или брать в аренду новые торговые точки она не может.
При этом это ограничение временно отменено из-за ухода с рынка зарубежных компаний. В онлайн-сфере таких лимитов нет. Вряд ли такое правило в чистом виде можно применить к онлайн-сектору, и вряд ли сейчас в этом есть необходимость.
Новые законодательные ограничения необходимо обсуждать с привлечением участников рынка маркетплейсов и профильных министерств и ведомств.
Как сообщал REX, идея сенаторов установить для маркетплейсов предельную долю на рынке и запретить расти, открывая новые пункты выдачи (ПВЗ) сверх установленной меры, ударит по малому бизнесу, заявили в беседе с РБК представители Wildberries и Ozon.
Комментарии читателей (0):