Ситуация в Красном море сложилась, действительно, сложная с точки зрения логистических маршрутов и доставки различного рода грузов по миру, заявила REX доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Екатерина Новикова.
В настоящий момент настоящими заложниками такой ситуации стали европейские компании и потребители: маршрут доставки грузов в Европу был изменён и удлинён в среднем на 11 дней за счёт огибания территории Южной Африки. Данное изменение несомненно повлечёт за собой резкий скачок цен в Европе.
Безусловно, сложившаяся ситуация повлияла на большинство экономик мира, но если рассматривать ситуацию с Россией, то за счёт развития портов Дальнего Востока, а также Северного морского пути (СМП), у российской экономики, наоборот, возникает уникальная возможность замкнуть на себе большое количество логистических маршрутов.
Конечно, в ближайшей перспективе стоит ожидать небольшого повышения цен и на российском рынке на продукты, поставляемые из стран региона. Но ситуация изменится как только новые маршруты будут скорректированы и заработают в полном объёме. Для России такую возможность упускать не стоит.
Как сообщал REX, профессор кафедры «Государственное и муниципальное управление» Финансового университета при правительстве РФ Юрий Шедько заявил «Газете.ru», что импортные товары могут подорожать в России из-за кризиса в Красном море.
Комментарии читателей (0):