Ситуация с перевозками, причём не только с контейнерными, в Красном море остаётся непростой, фиксируются нападения на различные суда, что привело к задержке доставки грузов, заявил REX эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Кроме того, выросли требования моряков о заработной плате, также растут тарифы на страхование судов и грузов, причём эта ситуация коснулась и других маршрутов, так выросли тарифы на доставку грузов между Шанхаем и Лос-Анджелесом, достигнув в январе 2024 года $4 тысяч за контейнер.
А на маршруте между Китаем и Европой стоимость доставки одного контейнера в январе 2024 года составила $6 тысяч, в то время как в декабре 2023 года она была порядка $2 тысяч за контейнер.
Это привело к тому, что всё больше судоходных компаний изменяют свой маршрут и вместо Красного моря следуют вокруг мыса Доброй Надежды, огибая Африку, это приводит к увеличению срока доставки на две недели.
Соответственно увеличиваются их расходы (топливо, зарплаты, страховка) что может привести к росту цен практически на все товары, также такая ситуация может привести к дефициту некоторых товаров. Также есть риск нехватки контейнеров и, хотя производители стараются увеличить их выпуск, эта угроза остаётся.
Как сообщал REX, импортные товары (чай, кофе, текстиль, обувь) могут подорожать в России из-за кризиса в Красном море, заявил «Газете.ru» профессор кафедры «Государственное и муниципальное управление» Финансового университета при правительстве РФ Юрий Шедько.
Комментарии читателей (0):