В Калуге 25 декабря на заседании областного правительства одобрен проект государственной программы «Цифровое развитие и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области». Ответственным исполнителем новой госпрограммы, которая будет реализована с 2024 по 2029 годы является министерство цифрового развития региона, сообщает корреспондент REX.
По словам заместителя губернатора области Дмитрия Разумовского, ключевая цель программы – достижение цифровой зрелости отрасли государственного управления на уровне 93,8% в 2029 году. В период действия документа необходимо увеличить долю массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% и повысить цифровую зрелость органов исполнительной власти региона, местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, общественного транспорта, городского хозяйства и строительства до 96,4%. В госпрограмму включен комплекс проектные и процессных мероприятий. На её реализацию предусмотрено финансирование в размере порядка 890 млн рублей ежегодно.
Губернатор Владислав Шапша напомнил, что одна из национальных целей развития страны, которую обозначил президент России, – достижение цифровой зрелости ключевых отраслей экономики, социальной сферы, а также государственного управления к 2030 году. Для этого в Калужской области, в частности, ведётся работа по повышению качества и удобства получения государственных и муниципальных услуг. В общероссийском рейтинге Калужская область входит в число субъектов с высокой эффективностью многофункциональных центров. В регионе открыто 36 центров и 66 офисов «Мои Документы». В них предоставляется почти 250 видов услуг, из которых 28 прибавилось в 2023 году. Действует более 300 окон приёма и выдачи документов. Растёт количество услуг, которые граждане и организации, могут получить в электронном формате. По поручению главы государства также ведётся работа по переходу на предоставление услуг в круглосуточном режиме.
«В текущем году жителям области будет оказано более одного миллиона услуг. По опросам МФЦ удовлетворенность достаточно высокая. Считаю этот результат хорошим. Он стал возможен благодаря серьёзной работе. Тем не менее, необходимо продолжать создавать комфортные условия для жителей региона, расширять перечень услуг, повышать их качество и эффективность, адаптировать к жизненным ситуациям и, конечно, добиваться упрощения процедур, в том числе с помощью внедрения цифровых технологий», – подчеркнул Владислав Шапша.
Комментарии читателей (0):