В западном сообществе очередной переполох после запуска 18 декабря в КНДР межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Хвасон-18». За час с небольшим полета она вышла на высоту в 6,5 тыс. км, после чего успешно поразила заданную акваторию Японского моря. Параметры полета однозначно говорят о том, что данному виду стратегических вооружений, находящемуся в распоряжении Корейской народной армии (КНА), по плечу успешное решение задачи доставки ядерных боезарядов хоть в Японию, хоть в США, и это очень нервирует Запад. В специальном заявлении по поводу этого запуска участников «большой семерки» решительно осуждаются как сами пуски, так и использование Пхеньяном баллистических технологий, которым очень трудно что-либо противопоставить. В ответ вооруженные силы Южной Кореи совместно с США и Японией провели свои военные учения, в ходе которых был задействован американский стратегический бомбардировщик B-1B. О подоплеке и последствиях нового обострения ситуации на Корейском полуострове рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
Насколько же сильна инерция американского гегемонизма, что заявление G7 продолжает повторять траченные молью штампы, вроде этого: «Мы вновь призываем к полной денуклеаризации Корейского полуострова и требуем, чтобы КНДР отказалась от своего ядерного оружия, существующих ядерных программ и всех других видов оружия массового уничтожения полным, проверяемым и необратимым образом». Ага, уже «отказались», вот прямо побежали исполнять, как бы не так, иронизирует эксперт, обращая внимание, что в основе заявления лежит логика двойных стандартов и уверенность, что США и их гоп-компания вправе диктовать суверенным странам свои представления о глобальной безопасности. Ну да, соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН имеются, только не надо забывать, что они принимались совершенно в иной военно-политической обстановке, в условиях, когда государственное руководство России и Китая еще рассчитывало договориться с Западом полюбовно, с взаимным соблюдением всех озабоченностей, уточняет политолог.
С тех пор клинч между Западом и Востоком вошел в острую стадию, и Москва, и Пекин не раз поднимали в Совбезе вопрос об отмене санкций против Пхеньяна потому, что они себя исчерпали, но из западных столиц всякий раз звучало однозначное «Нет!». Специфика регламента такова, что даже поставить вопрос нельзя самим, только, чтобы за это проголосовали все члены Совбеза. А они голосовать отказываются. Почему США, Великобритания и Франция, как «Баба Яга», против? Потому что им плевать на реальное положение вещей, на вопросы региональной безопасности и т.д. Их с подачи Вашингтона интересует только одно: сохранить собственные преимущества, чтобы их никто не поколебал. Ракетно-ядерный щит Пхеньяна носит подчеркнуто оборонительный характер, он никак не угрожает ни США, ни Южной Корее, ни Японии, конечно, если они не собираются нападать на КНДР. А если собираются? Вот это главный камень преткновения. Признаться, что планируется война против КНДР, Вашингтон, Токио и Сеул не хотят, это в пух и в прах разбивают всю их «миролюбивую» демагогию. Но в реальности подготовка войны требует нейтрализации северокорейского ядерного потенциала. Поскольку добиться этого нельзя без собственных уступок, в том числе по части гарантий безопасности Пхеньяну, в ход пускаются односторонние ссылки на международное право, обильно сдобренные демагогией про «незаконность» ядерного оружия у КНДР, подчеркивает Павленко.
Вот скажите, пожалуйста, у Израиля ядерное оружие есть? Есть. На законной основе, с точки зрения международного права? Нет, конечно, никакой законностью здесь и не пахнет, что не мешает еврейскому государству содержать ядерный потенциал в 150 боеголовок, по признанию экс-президента США Джеймса Картера, из которых несколько десятков – мегатонной мощности. Объясните тогда, в чем разница между Израилем и КНДР? Тут же раскричатся, что Израиль-де – «демократия», а КНДР – «диктатура». Полноте! Это с американской точки зрения. А с нашей – это Израиль – диктатура, причем, худшего – теократического толка, а ядерное оружие ему затем, что без него Тель-Авив, не располагающий стратегической глубиной обороны, опасается не отбить массированное нападение соседей. Израилю – «можно» этого опасаться, поэтому закрываются глаза на нарушение им ДНЯО. А Северная Корея что, разве не беззащитна перед агрессией с Юга, если будет готовиться отвечать только в безъядерном режиме? Но вот ей, в отличие от Израиля, — нельзя. Почему такие двойные стандарты, задается вопросом политолог. Потому, что они – отрыжка однополярного мира, где все правила игры устанавливаются из единого центра, который в Вашингтоне. Спроси – а почему? Скажут все то же: мы – за демократию, против тоталитаризма. А выключить микрофоны – признаются, что считают, что победили в холодной войне и теперь имеют право «вертеть, как хотеть», не оглядываясь на недовольных, уточняет эксперт.
Яркой иллюстрацией всей конъюнктурности западных подходов к проблеме северокорейского ядерного оружия служат следующие слова «говорящей головы» американского СНБ Джона Кирби:
США по-прежнему готовы к переговорам с КНДР без предварительных условий, в том числе к обсуждению денуклеаризации полуострова, но Пхеньян не принял это предложение.
Что такое «предварительные условия»? Вы будете смеяться, читатель, но США вкладывают в это понятие один вполне конкретный смысл. Избежать вопроса гарантий КНДР от американской и южнокорейской агрессии, в контексте которых и протекали в 2018-2019 годах переговоры Ким Чен Ына с Дональдом Трампом. Вы нам – гарантии, мы вам – денуклеаризацию, говорил Ким, Трамп согласно кивал головой, а протаскивал совсем другое: чтобы денуклеаризация состоялась без всяких гарантий, ибо США не привыкли к паритету. Это им «должны» все уступать, а они «снисходят» до партнеров по переговорам самим фактом того, что садятся с ними за «переговорный стол» типа «на равных», по разные стороны стола. Повторимся – смеяться будете, но они именно так все и воспринимают. Они даже не рассматривают вопрос «вы нам – а мы вам». «Мы – вам» только тем, что с вами разговариваем, чего же вам еще надо? Какие гарантии, если вам дали «за ручку подержаться»? Век вспоминать будете! Вам мало? Ах, мало – значит вы нарушители «мира на правилах». На американских правилах, иронизирует Павленко.
Сейчас идут утечки про возможности КНДР существенно нарастить количество МБР на вооружении. Думается, это наиболее правильный и адекватный ответ на американское поведение. Особенно на южнокорейские угрозы, откровенно уголовные, направить спецназ для уничтожения военно-политического руководства Севера. Чем больше ракет у КНДР – хороших и разных, особенно стратегических, — тем надежнее мир на Корейском полуострове. Потому что тем сильнее страх Вашингтона и Сеула за неминуемое возмездие в случае нападения. А ничего, кроме страха, в расчет там не берется и не принимается, резюмирует обозреватель REX.
Комментарии читателей (0):