Несмотря на отсутствие локдаунов в экономике, наблюдавшихся в период глобальной пандемии коронавируса, мировая логистика оказывается во всё более сложной ситуации, пишет Telegram-канал «Чёрный лебедь».
Из-за риска атак на корабли со стороны хуситов-повстанцев в Йемене сегодня четыре из пяти крупнейших в мире операторов грузоперевозок объявили о том, что рассматривают опцию прекращения транспортировки через Cуэцкий канал, на который, вообще-то, приходится 12% торговой водной логистики в мире, а через Красное море в целом — 40%.
В частности, об этом говорят в тайваньской Evegreen и бельгийской Euronav, ссылаясь на то, что страховщики требуют более высоких страховых премий из-за ухудшения ситуации с безопасностью прохождения судов. В аналогичном положении находятся Maran Tankers и Maersk Tankers, китайская COSCO Shipping, гонконгская OOCL, а также японская Ocean Network Express.
Со сложностями уже столкнулись контейнеровозы MSC Clara и Al-Jasrah, а также нефтяной танкер Swan Atlantic Oil. Один из лидеров хуситов в Йемене заявил, что блокирование прохода судов в регионе будет до тех пор, пока не будет обеспечен беспрепятственный подвоз жителям Газы лекарств и продовольствия. В США в ответ уже заявили, что намерены рассмотреть «точечные» удары по воинским подразделениям хуситов в Йемене.
Глобальные операторы мировой логистики также обращают внимание, что трудности продолжают фиксироваться не только в районе Суэцкого канала в Красном море, заставляя суда всё больше отправляться в обход Африки: таковых уже 46 кораблей, а по их пути могут пойти ещё 78. Продолжает наблюдаться эффект «бутылочного горлышка» в Панамском канале: вместо 38 крупных судов, которые могли проходить ранее за сутки, сейчас из-за обмеления и снижения скорости движения проходит лишь максимум 18.
Не только логистические компании объявили об изменении своих планов в отношении прохождения судов в Красном море. Британская British Petroleum приостанавливает движение всех судов, которые были ею зафрахтованы для движения в этом регионе. На этом фоне баррель нефти Brent поднялся до 79 долларов, а в мире резко дорожают акции судоходных компаний на ожиданиях инвесторов по увеличению стоимости транспортировки грузов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Действительно, глобальный контейнерный индекс Drewry в настоящее время подскочил до максимума за последние три месяца, а средняя цена транспортировки 40-футового контейнера выросла до 1521 доллара. С начала года индекс поднялся более чем на 20%.
Комментарии читателей (0):