Информация о том, что Китай установил рекорд по выпуску автомобилей, обогнав Европу вдвое, говорит о впечатляющем росте автомобильной промышленности в КНР благодаря беспрецедентной конкуренции, которая сложилась за последние годы в стране, заявил REX руководитель направления «Сопровождение» ГК CMS’ Николай Переславский.
Цифры впечатляют: 437 автомобильных заводов и обширная производственная база в Китае позволяют достичь таких высоких результатов.
В то же время снижение объёма производства автомобилей в Евросоюзе и Великобритании может быть связано с факторами стагнации экономики, плюс антироссийские санкции и нежелание мировых брендов создавать принципиально новые модели автомобилей.
Относительно снижения цен на новые автомобили в России ожидать значительного снижения цен не стоит. Несмотря на большое количество непроданных автомобилей из Поднебесной (по цифрам «Автостата» порядка 175 тысяч), дилеры будут держать цены до последнего.
Рыночные механизмы, основанные на спросе и предложении, сейчас в России не работают в двух сегментах экономики – автомобильном рынке и рынке недвижимости в силу практической монополизации данных отраслей.
Безусловно, так долго продолжаться не может, и когда переизбыток достигнет более 500 тысяч автомобилей (это произойдёт не ранее IV квартала 2024 года), цены начнут снижаться.
Как сообщал REX, Китай в январе-октябре 2023 года впервые произвёл почти 21 млн легковых автомобилей, обогнав Евросоюз и Великобританию в два раза, подсчитало РИА Новости на основе национальных статистических данных.
Комментарии читателей (0):