Госкорпорация «Росатом» в течение 2023 года превратилась в гигантскую транспортную компанию — одну из крупнейших в России. В её сферу влияния вошли не только морские, но и сухопутные, а также железнодорожные маршруты, пишет Telegram-канал СМП.
Мы уже писали, что «Росатом» совместно с правительством готовит предложения по формированию единого транспортного морского коридора на базе Северного морского пути, в который войдут устья впадающих в Северный Ледовитый океан крупных судоходных рек и железнодорожные подходы к северным портам.
Читайте подробнее: Севморпуть превращается в масштабный транспортный коридор
Однако этим дело не исчерпывается. В январе была национализирована транспортная компания FESCO — государству перешло 92,4% акций ее головной структуры — «Дальневосточного морского пароходства». 8 ноября президент России Владимир Путин передал эти акции «Росатому». Так, госкорпорация разом получила флот, парк тягачей, контейнеров и фитинговых платформ, а также порт Владивостока и терминалы на Дальнем Востоке. FESCO имеет 83 000 контейнеров и 35 транспортных судов.
Ранее «Росатом» выкупил 30% акций группы «Дело» и получил опцион ещё на 19%. «Делу» принадлежит крупнейший контейнерный оператор России «Трансконтейнер», группа управляет парком из 40 000 фитинговых платформ и контейнеров, а также располагает собственными судами. Также у «Дела» есть 47 наземных и девять морских терминалов. Сейчас «Росатому» принадлежит 49% группы. Интересно, что собственник остального пакета акций (51%) Сергей Шишкарев заявлял, что «Росатом» просил его оценить перспективу выхода корпорации в мировой топ-15 по контейнерным перевозкам еще в 2020 году.
Такая консолидация транспортных мощностей выполняет сразу несколько важных функций. Во-первых, закрывает уязвимости. После ухода западных транспортных компаний России пришлось в срочном порядке решать сложившийся логистический кризис. Собственный транспортный гигант страхует от подобных рисков в будущем. Во-вторых, единое управление позволит улучшить и оптимизировать внутреннюю логистику в масштабах всей страны. В частности, «Разворот на Восток» привёл к тому, что восточные железнодорожные маршруты перегружены и наилучшим решением этой проблемы будет запуск круглогодичной контейнерной линии по Севморпути. Недавно озвучивались даже планы запуска трансарктической линии Россия-Индия.
И если ранее «Росатом» получил функции оператора СМП, то сейчас его возможности и сфера влияния расширились ещё сильнее. Теперь госкорпорация способна перенаправлять на Севморпуть грузопотоки практически со всей страны. Для развития северной магистрали это может стать не просто дополнительным импульсом, а кардинально новым методом ускоренного развития.
Комментарии читателей (0):