Возвращение уроков труда в обязательную школьную программу не может не радовать, но прежде, чем петь дифирамбы, нужно ознакомиться с учебным планом по дисциплине. Об этом 6 декабря заявила главный редактор REX Марина Захарова, комментируя новость том, что Госдума во втором и в третьем чтениях приняла закон, вводящий в программу новый обязательный предмет – труд.
Ранее на ИА REX: Госдума обязала школьников трудиться и соблюдать дисциплину
«Радуясь тому, что у детей появятся уроки труда, мы ожидаем, что их занятия будут похожи на те, которые были у нас и наших родителей. Девочки учились готовить и шить, рукодельничали на таких уроках в школе. А мальчики познавали азы работы с инструментами. Это очень полезные навыки, поскольку сейчас уже взрослые люди, у которых появились свои семьи и дети, порой не умеют и не знают элементарного по хозяйству. В прежнее время в каждой семье был молоток и гвозди, семьи сами могли вкусно приготовить или выполнить мелкий бытовой ремонт. Сейчас же молодые люди, к моему сожалению, слишком часто заказывают готовую еду, не могут закрутить саморез или пришить пуговицу. А дети смотрят на опыт родителей. И перенимают их поведение, считая, что за деньги можно всё купить», — отметила Захарова.
По её словам, домашние дела – это не только обязанность, но и проявление заботы о тех, с кем ты живёшь.
«Детям катастрофически не хватает совместного времяпрепровождения с родителями. Увы, но зачастую родители сами не умеют, потому и не учат чему-то детей. А уроки труда в перспективе позволят будущим родителям полезному научить своих детей. Это долгая стратегия», — полагает главред REX.
При этом, по её словам, стоит внимательно подойти к программе уроков:
«Вопросы могут возникнуть при материальном обеспечении кабинетов труда в малокомплектных школах. На это стоит обратить внимание и проработать заранее. Но, в целом же, повторю, плюсов тут очень много».
«Жаль только, что на таких уроках не предусматривают возможность получения не оценок, а системы зачёт/незачёт. Тут важнее научить, а в оценивании на таких предметах, как ИЗО, физкультура, труд, музыка есть субъективный фактор. Кому-то дано быстро бегать и далеко метать, кому-то красиво рисовать, у других есть голос, но все мы разные, с разными способностями. В этих вопросах важно, чтобы у детей не было комплексов», — резюмировала Захарова.
Комментарии читателей (0):