Итак, Венесуэла на референдуме поддержала идею о том, что территория Гайаны-Эссекибо принадлежит Каракасу. В исторические справки вдаваться не буду — коллеги уже написали многое за меня. Предлагаю остановиться на текущем моменте.
Ранее на ИА REX: В Латинской Америке может начаться новая война
Сейчас Николас Мадуро находится в достаточно шатком положении. С одной стороны, в стране есть консенсус вокруг его фигуры, а оппозиция по-прежнему не выказывает каких-либо значимых претензий на успех. С другой стороны, период "похлопываний по плечу" от американцев и европейцев начинает проходить — в отличие от санкций, которые никуда не уходят.
Читайте также: Мадуро подвел итоги референдума по Эссекибо в Венесуэле
Есть версия, что нынешним дипломатическим конфликтом Каракас пытается сместить акцент с внутренних проблем на внешние и устроить если не "маленькую победоносную войну", то уж точно побряцать оружием. Плюс к этому, важен и фактор нефтедобычи западными компаниями в Гайане: ресурсов на этой территории достаточно, западные компании вовсю там работают, а Венесуэле любые притоки нефти лишними не будут. Мадуро уже дал трёхмесячный срок нефтедобывающим компаниям в Гайане покинуть территорию Эссекибо — правда, не очень понятно, что Каракас будет делать дальше: собственных ресурсов на осваивание у Венесуэлы не очень много, поэтому в любом случае придётся договариваться со сторонними компаниями.
Будьте в курсе: Преждевременный оптимизм? Венесуэла хочет добывать до миллиона баррелей нефти в сутки
Несмотря на то, что современный мир уже увидел ряд военных неожиданностей, сомнительно, что Венесуэла решится на военное вторжение в Гайану-Эссекибо. Да, эксцентричный Мадуро уже распорядился обновить карту страны и начать процесс создания 24-го штата — Гайаны-Эссекибо. Однако гайанская территория набита ресурсами, Вашингтон давно раскинул там свои экономические сети, и по этой причине вводить войска Венесуэла вряд ли будет: Мадуро — эксцентричный, но неглупый, и он прекрасно понимает, что в преддверии президентских выборов в 2024 году потерпеть поражение от главного геополитического недруга на военном поле — поставить крест на своих амбициях лидера.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Поэтому фактор Гайаны-Эссекибо, скорее всего, будет инструментом давления во внешней политике и неким объединяющим фактором внутри страны. Но в нынешнее время вряд ли Венесуэла решится на вторжение — особенно с учётом критики со стороны.
Комментарии читателей (0):