Крупнейшие американские нефтяные компании, если ещё 3-4 года назад соревновались с друг другом и международными аналогами в том, кто быстрее откажется от углеводородов и перепрофилируется в производителя возобновляемой энергии, то в 2023 году резко поменяли свои стратегии, заявила REX ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.
Нефтекомпании США начали скупать как небольших, так и относительно крупных американских производителей сланцевой нефти в целях наращивания объёмов добычи.
Так, в IV квартале 2024 года Exxon Mobil приобрела за $59,5 млрд крупного производителя сланцевой нефти Pioneer Natural Resources, Chevron в этом же году сделала ещё одно крупное приобретение в сланцевой отрасли, купив нефтедобытчика Hess за $53 млрд.
Многие месторождения сланцевой нефти в Техасе уже исчерпаны, однако, в Пермском нефтеносном бассейне остаются достаточно большие трудноизвлекаемые запасы, и разрабатывать их под силу, с точки зрения финансовой и технологической, только транснациональным нефтяным гигантам.
Министерство энергетики США уже повысило прогноз по добыче нефти в стране с 12,34 до 12,9 млн баррелей в день по итогам 2023 года. Так что можно ожидать, что и в 2023, и как минимум в следующем году США останутся крупнейшим нефтедобытчиком мира.
Останется ли нефть главным экспортным товаром в США – это пока неясно, так как в США действует закон о торговом флоте, обязывающий национальные нефтяные компании всю добытую на территории страны нефть экспортировать только на судах, произведённых в США и принадлежащих американским гражданам или юридическим лицам.
Этот закон несколько ограничивает возможности США по экспорту, так как количество танкеров в мире вообще ограничено. Однако если со временем этот закон будет отменён, подобно тому как в 2015 году при президенте Бараке Обаме был отменён действовавший в США почти 40 лет запрет на экспорт нефти, США могут превратиться в крупнейшую в мире углеводородную державу.
Тем временем Китай, крупнейший конкурент США на многих рынках потребительских товаров и технологий, уже стал крупнейшим экспортёром высокотехнологичной продукции и автомобилей, включая электромобили, в производстве и продаже которых он составляет очень серьёзную конкуренцию США.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Нельзя исключать, что в будущем Китай потеснит США ещё и на рынке гражданского авиастроения, в то время как США всё больше и больше подсаживаются на «нефтяную иглу».
Как сообщал REX, впервые с 2009 года нефть стала главным экспортным товаром США, объём экспорта которой в январе-сентябре 2023 года достиг $86 млрд в денежном выражении, вытеснив на третью строчку (после нефтепродуктов) ранее лидирующий экспорт самолётов.
Комментарии читателей (0):