Показатель надёжности автомобилей, в том числе и электромобилей, измеряется набором огромного числа факторов, заявил REX директор Центра интеллектуальной собственности и трансфера технологий, младший научный сотрудник Управления координации научных исследований ГУУ Владимир Ершов.
И эту статистику можно проводить как по существенным отказам механической части, так и по менее существенным отказам. То есть тут речь идёт и об условном перегорании лампочки, и об отказе всей системы в целом.
В данном случае подразумевается та группа отказов, которая связана именно с датчиками и софтом, поскольку большинство электромобилей по компоновке на данном этапе является просто производной от традиционной платформы.
Другими словами, поскольку все автомобили строятся давно уже на платформенном принципе, то сейчас на типовой вариант с бензиновой или дизельной силовой установкой, нанизывается концепция электромобиля. Мало платформ, разработанных с нуля, по типу «Теслы», хотя сейчас такие решения активно разрабатываются.
Также количество отказов может быть обусловлено недоработками софта. Плюс электромобили больше оснащены датчиками, нежели транспортные средства предыдущего поколения.
Также у электромобилей, как и у других автомобилей, базовая часть – это шасси, при этом электромобили тяжелее, соответственно, на то же шасси условно приходится большая масса.
С точки зрения компоновки электромобиль является более надёжным, поскольку в его составе присутствует меньше мелких деталей и узлов, которые вместе соединяются.
Электромобили при должной отработке технологий проектирования в перспективе должны быть более отказоустойчивыми в связи с тем, что для них используется меньшая номенклатура запасных частей.
То есть, условно, если брать в разрезе один двигатель внутреннего сгорания (ДВС), то в его составе порядка 1000-1500 элементов, что значительно превышает количество составляющих электродвигателя.
Когда будет отлажен процесс производства, технологии и доработана платформа электромобилей уйдут многие «детские болячки» и число отказов заметно снизится.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Таким образом, низкий показатель надёжности электромобилей, о котором заявляю СМИ, связан с программными недоработками и несогласованностью элементов ПО.
Как сообщал REX, электроавтомобили доставляют владельцам на 79% больше проблем, чем машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), показало ежегодное исследование американского журнала Consumer Reports.
Комментарии читателей (0):