Повышенный спрос на многозадачных сотрудников вызван, скорее, чрезмерной популярностью и притягательностью этой характеристики современного работника, заявила REX доцент кафедры управления персоналом, к.э.н. Анастасия Лобачева.
Работодатели хотят иметь таких ценных сотрудников, которые могут параллельно делать несколько дел и держать в голове несколько важных задач одновременно.
А кандидаты при трудоустройстве считают обязательным отметить, что они умеют это делать, чтобы показать себя востребованными специалистами.
Но, во-первых, уже давно проводились исследования, доказывающие, что, так называемая многозадачность в учебной и трудовой деятельности приводит к снижению продуктивности и качества работы, повышению риска ошибок, а также нарастанию усталости и уровня стресса.
Во-вторых, большинство работников считает себя многозадачными, потому что они параллельно с основными рабочими задачами проверяют и отвечают на электронные письма и ведут переписки в рабочих чатах.
А студенты, например, часто считают себя многозадачными, потому что, находясь на лекции выполняют домашнее задание по другой дисциплине, переписываются в мессенджерах и сёрфят в социальных сетях.
Однако все эти действия не приводят к повышению эффективности человека и сотрудника и даже, наоборот, могут свидетельствовать о неумении планировать время, концентрироваться на решении конкретных вопросов и подходить к рабочим или учебным задачам осознанно.
Поэтому тренд на данную компетенцию, скорее негативен. И работодателям стоило бы в большей степени искать сотрудников, владеющих навыками тайм-менеджмента, умеющих расставлять приоритеты, знающих методы управления временем, способных фокусироваться даже на мелких задачах и доводить начатое до конца.
Как сообщал REX, российские компании стали чаще набирать на работу сотрудников, которые могут выполнять несколько задач. За девять месяцев 2023 года спрос на многозадачных сотрудников вырос на 181%.
Комментарии читателей (0):