На Дальнем Востоке – крупный международный скандал, усиленно раздуваемый политиками и СМИ Южной Кореи и Японии в связи с предстоящим запуском разведывательного спутника КНДР, о котором северокорейской стороной уведомлена японская береговая охрана. Министр обороны сеульского режима Син Вон Сик выступил по южнокорейскому ТВ, Комитет начальников штабов, высший орган военного планирования Южной Кореи, потребовал от Пхеньяна остановить подготовку к запуску космического аппарата. Президент Юн Сок Ёль, глубоко уязвленный кооперацией КНДР с Россией, провел на полях саммита АТЭС консультации с коллегами из Перу, Японии, Чили и Вьетнама, после чего отбыл с визитами в Лондон, где сейчас находится, и в Париж, куда прибывает в четверг. Японский премьер Фумио Кисида поднял «в ружье» системы ПВО и ПРО Сил самообороны, призвав готовиться к «непредвиденным обстоятельствам». Наконец, сегодня в южнокорейский порт Пусан, где расположена база ВМС, прибыл американский авианосец «Карл Винсон» во главе авианосной ударной группы (АУГ). При том, что всего месяц прошел после визита другой АУГ – во главе с «Рональдом Рейганом». Бряцание оружием и угрозы все громче. Что происходит? Об этом рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
Происходит усиленно подогреваемый в информационном поле сеанс коллективного нагнетания «военной истерии и милитаристского психоза» - так, помнится, характеризовали в советских СМИ подобные кампании на Западе, считает политолог. Заметим, кто именно возбудился и не в силах держать себя в рамках приличия, срываясь на истерику. Сеул и Токио – марионеточные режимы. Вашингтонский же «босс» АУГ да, прислал, чтобы подбодрить сателлитов «духоподъемным» действом, но от комментариев воздерживается. Почему? Потому, что от великого до смешного – короче воробьиного носа. Южнокорейцам и японцам терять нечего, никто их «державами» и так не воспринимает, а вот в США явно не хотят, чтобы над ними улыбались.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
"Один спутник никакой «погоды» не делает. И потом, что такое разведывательный спутник? Это глаза и уши стратегических ядерных сил – система раннего обнаружения о ракетных пусках. КНДР создала ракетно-ядерный щит, но без спутников – не одного, а орбитальной группировки – он не эффективен, не предотвращает удара по северокорейским ядерным средствам, то есть себя не может защитить. Особенно в условиях минимального подлетного времени со стороны противника. Отдельно взятый спутник никак, подчеркнем это, никак не может быть наступательным оружием. Американцы это понимают, знают, что мы и китайцы знаем, что они это понимают, и не хотят позориться, поднимая хай на пустом месте от слова «совсем», — отмечает Павленко.
Второй момент, который обращает внимание, — демагогия насчет «непредвиденных обстоятельств». И при этом обвинения России в том, что она КНДР помогает, и что именно такую помощь наш президент Владимир Путин пообещал северокорейскому лидеру Ким Чен Ыну на космодроме «Восточный» 13 сентября. Одно из двух, как в том анекдоте: либо «причиндал» верните на место, либо аксессуар снимите. У КНДР были два неудачных запуска – в мае и в августе. Потом пообещали в октябре, но Ким съездил в Россию, и старт отложили. Понятно, что дорабатывается уже в новых условиях, возможно с нашим участием. Но так это по сути гарантия, что нового срыва не будет, и все пройдет в штатном режиме, чего шум-то подняли? Не хотите, чтобы вам на голову что-нибудь свалилось, но и российское участие не нравится? Радоваться нужно, что наша страна, как вы считаете, отвечает за безопасность – целее будете, особенно если прекратите военные провокации вроде учений с ядерной легендой. Как ни крути, как ни обзывай СМИ КНДР «тоталитарными», а в чем они ошибаются, уличая Запад и его марионеток в двойных стандартах? Разве не прав, например, северокорейский ученый-ракетчик Ли Сон Чжин, когда пишет, что:
"Милитаризация космоса со стороны США, Южной Кореи и Японии - программы запуска разведывательных спутников, которые могут добыть информацию для превентивного удара по КНДР, требует от Пхеньяна активизировать собственные усилия по освоению космоса, в том числе разработку аналогичного оборудования".
Разве не требуется такая активизация? Конечно, прозападные лизоблюды сейчас начнут «проводить черту» между «демократиями и автократиями», как они особенно любят делать, когда заходит речь о палестино-израильском конфликте. Но им колоритный ответ в свое время дал Путин, когда сопроводил пацифистские рассуждения казахстанского президента Токаева незаурядным афоризмом: "Саддам Хусейн тоже так думал".
Третий аспект. Между строк алармистских заявлений вдруг вылезает подлинная их причина. Оказывается, на 30 ноября намечен запуск южнокорейского разведывательного спутника и тоже первого. И вот глава сеульского военного ведомства возмущается, что КНДР их опередит.
"Вот оно что, вот откуда сыр-бор и шоу с авианосцем и рассылаемыми по акваториям предупреждениями в духе, «как бы чего…». Только вот не учитывают в Сеуле – просто курам на смех! – что они Пхеньяну уже проиграли. Причем, с треском и вдрызг. В отличие от КНДР, которая проводит подготовку к запуску спутника со своего космодрома, на своей ракете-носителе, у Южной Кореи космодрома и ракеты, на которую можно положиться, нет. Поэтому запуск будет осуществлен (фанфары!) – с американской военно-космической базы Ванденберг, что в Калифорнии, американской ракетой Falcon-9 американской же компании SpaceX Илона Маска. Насколько «свой» у Сеула сам спутник, при этом не сообщается", — уточняет Павленко.
Что тут скажешь? Наверное, если по-честному и по справедливости, то КНДР должна Юг опередить, чтобы лишить Сеул последнего аргумента в защиту своей милитаристской демагогии, насквозь зависимой от Вашингтона. И если это произойдет, мы с радостью поздравим товарища Ким Чен Ына с новым большим шагом по пути укрепления военной безопасности страны, которая является нашим историческим другом и союзником, резюмировал обозреватель REX.
Комментарии читателей (0):