Новая схема мошенничества раскрыта в России. Телефонные аферисты стали использовать для обмана граждан приложения сервисов для объявлений. Об этом сообщили в ВТБ.
«Собеседник, получая входящий вызов из знакомого приложения, считает, что к нему обращаются в связи с его объявлением и не подозревает обман», — говорится в сообщении.
Далее разговор строится в соответствии с уже знакомыми схемами махинаций. Собеседник заявляет, что якобы чтобы избежать потери средств, надо перевести их все или задаток продавцу товара на банковскую карту. Для этого он предлагает сообщить её реквизиты. Потом злоумышленник с помощью сервиса восстановления пароля пытается получить доступ к личному кабинету владельца карты.
Ему на телефон приходит СМС с кодом, который мошенники просят сообщить владельца под видом подтверждения перечисления средств. После этого им удаётся войти в личный кабинет онлайн-банка и выяснить, сколько средств у их жертвы на счетах.
Далее следует второй этап мошеннической схемы. Спустя несколько дней жертве звонит сообщник и как будто бы от имени службы безопасности банка или правоохранительных органов сообщает о каких-то подозрительных операциях по карте. Гражданину предлагают для их спасения перевести все средства на безопасный счёт, после чего аферисты благополучно похищают деньги.
Как сообщал REX, недавно прокуратура Москвы назвала десять самых распространенных способов мошенничества, с которыми приходится сталкиваться гражданам. Первое место в этом списке по массовости занимают звонки якобы от сотрудников банка или правоохранительных органов, которые предлагают "спасти" сбережения граждан, срочно переведя их на «безопасный счет».
Комментарии читателей (0):