Учёные из калужского Обнинска разработали уникальный метод обнаружения радиоактивных изотопов

8 ноября 2023  12:13 Отправить по email

В Обнинске Калужской области разработан оригинальный метод обнаружения радиоактивных изотопов. Суть разработки — раннее выявление изменения радиационной обстановки до появления негативных последствий для окружающей среды. Об этом 8 ноября сообщили корреспонденту REX в Агентстве регионального развития Калужской области.

Химический состав создали специалисты НИЦ «Курчатовский институт» — ВНИИРАЭ/Обнинск. Среди ученых — магистрант обнинского института атомной энергетики Андрей Михайлов. Характеристики смеси сопоставимы с зарубежными аналогами, стоимость изготовления одного литра российского состава более чем в 10 раз ниже. Новое решение сократит затраты на проведение радиационного мониторинга территорий АЭС.

«До настоящего времени все предприятия РФ атомного профиля использовали составы импортного производства, однако в настоящее время в связи с введенными санкциями их поставка невозможна. С такой проблемой столкнулись и мы с коллегами, так как НИЦ «Курчатовский институт» ведет активные работы по исследованию трития в окружающей среде. В результате была разработана отечественная смесь, которая хорошо подходит для определения трития и в перспективе углерода-14», — заявил главный научный сотрудник института Сергей Лукашенко.

Метод обнаружения изотопов (трития) — жидкосцинтилляционная спектрометрия — применяется для радиационного мониторинга на АЭС и других атомных объектах. Суть метода — добавление в водные растворы специальных смесей реактивов (жидкосцинтилляционных коктейлей), которые «реагируют» на радиоактивные элементы свечением. Также ученые работают над созданием специальной рецептуры для определения углерода-14.

REX ранее сообщал, что учёные Физико-энергетического института Обнинска Калужской области создали и испытали не имеющую аналогов в России автоматическую транспортабельную экспресс-систему нейтронно-активационного анализа содержания воды в керосине и других видах углеводородного топлива, в том числе в полевых условиях.