Главком ВСУ Валерий Залужный дал развернутое интервью британскому The Economist, которое в журнале, однако, проявилось не в прямой речи, а в пересказе интервьюера. Ничего нового, никаких «Америк» генерал не открыл, и по прочтении текста может сложиться впечатление, что интервью ни о чем. Тем не менее резонанс был, и сказанное Залужным обсуждается и на Западе, и у нас, в России, вниманием его не обошли. О том, что стоит за этим выступлением украинского главкома, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
Первое, что обращает внимание, — само издание и время выхода материала. Запад отвлекся от Украины на Ближний Восток, и Залужный пытается напомнить о проблемах Киева. Выход в свет ему дает издание, тесно связанное с концептуальными кругами британской элиты, прежде всего с Лондонской школой экономики. Сам The Economist финансируется Ротшильдами и считается едва ли «клановым» изданием, где озвучиваются, иногда в иносказательной форме, некоторые проекты. Значит, внимание к Украине привлекает не столько Залужный, сколько его пастухи. Кроме того, наложив этот вывод на новые расклады в США, где палата представителей перешла под контроль Дональда Трампа, можно в очередной раз убедиться, что британские глобальные нарративы все чаще становятся впереди американских. Как это отражается на Украине? Там скоро выборы, от которых Владимир Зеленский хочет уклониться под предлогом военного положения. Американцы, похоже, задумавшие его сменить за сопротивление их планам «корейской заморозки» военных действий, настаивают, чтобы голосование прошло в срок, 31 марта.
"Выход Залужного на авансцену концептуального британского СМИ – заявка на участие в выборах, с помощью которой Лондон продвигает свою агентуру влияния. Надо понимать, что позиции Залужного в Вашингтоне ослабели после отставки экс-шефа Объединенного комитета начальников штабов Марка Милли, вот британцы и подсуетились, стараются перехватить инициативу и продвинуть свою креатуру, уверен политолог. С одной стороны, Залужный, всячески выступая за переход ВСУ к обороне, вольно или невольно поддерживает идею «заморозки», с другой, дивиденды от этого хочет получить Лондон, пользуясь началом предвыборной, возможно, дестабилизации в самих США", — отметил Павленко.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Второй момент, уже военный. Почему речь идет именно о «заморозке»? По мнению эксперта, залужный использует интервью, чтобы продвинуть идею «тупика» в военных действиях, для прорыва в которых, по его словам, нужен качественный технологический перелом. Спекуляций на эту тему, кстати, и у нас предостаточно. Но главком ВСУ сам же себя и опровергает, пробалтываясь: «На этот раз решающим фактором станет не одно новое изобретение, а совокупность всех уже существующих технических решений». Кроме того, рассуждая о немецком блицкриге 1940 года во Франции, который он противопоставляет «позиционке» Первой мировой войны, он как бы – именно как бы - «забывает» о том, что такой блицкриг имел место и в 1914 году, в рамках плана Шлиффена, при тех же средствах вооруженной борьбы. Даже еще без танков. Стремительно наступавшие немецкие войска тогда не дошли до Парижа только потому, что акт принесения себя в жертву, на самом деле даже не напрасную, а хуже – ошибочную совершила наша страна. Тогда две армии – генералов Самсонова и Ренненкампфа – начали наступление в Восточной Пруссии, вынудив немцев остановить продвижение на Западном фронте, перебросив резервы на Восток. Представить, что ошибку Николая II повторил бы в 1940 году И.В. Сталин, чего к счастью не произошло, на Западе сложилась бы точно такая же «позиционка». При всех новых средствах ведения войны по сравнению с Первой мировой. Значит, Залужный лукавит, считает Павленко.
"Правда, от которой главком ВСУ пытается увести, которую он камуфлирует, заключается в том, что сегодня на поле боя действительно все решит совокупность уже имеющихся технологических решений. И соотношение потенциалов сторон военных действий, он это понимает и вскользь признает, — не в пользу Киева. И разрыв день ото дня увеличивается. Именно поэтому, предвидя военную катастрофу, если в Москве будет принято политическое решение о наступлении, хотя бы об операции фронтового уровня, Залужный старается этот сценарий превентивно остановить. Ибо он чреват серьезными территориальными потерями, противостоять которым ВСУ не смогут, как не получилось у нас остановить украинское контрнаступление под Харьковом в прошлом году. У нас не было тогда подготовленной обороны, такой как знаменитая «линия Суровикина», нет ее сейчас и у ВСУ, и создать ее реально в лучшем случае к весне, как и российские войска «окапывались» полгода, чтобы не допустить прорыва своей обороны этим летом", — уточнил эксперт.
Словом, смысл интервью Залужного с его собственной стороны – оправдаться за военные неудачи, списав их на кого угодно – США, Зеленского, ближневосточный кризис и.т.д. Сохранить свое реноме до выборов, на которые явно собрался. Со стороны тех в Лондоне, кто его «в эфир» выпустил, — подготовить ему такую возможность, подставив в качестве ответственных за провалы ВСУ, прежде всего, американцев. Убрать их руками Зеленского, а своими – осуществить рокировку в Киеве, которая оставила бы за Туманным Альбионом последнее слово в определении параметров будущего урегулирования.
«Лакмусовая бумажка», — Залужный ни слова не произносит ни о Китае, ни о КНДР, в то время как у Вашингтона именно Пекин и особенно Пхеньян сейчас – главный «очаг возбуждения», если говорить об украинской теме. Так что это не Залужный «выступает», а пресловутая «англичанка» играет на противоречиях в лагере спонсоров преступного киевского режима", — резюмировал обозреватель REX.
Комментарии читателей (0):