На железнодорожной трассе Байкало-Амурской магистрали БАМ расположено 280 станций, 4200 мостов, 10 тоннелей. БАМ в ценах 1991 года обошёлся в 17,7 млрд руб. и стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории России. Повторять за счёт расширения мощностей такой же итоговый счёт, конечно же, никто не будет, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
Строительство вторых Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур оказывается дешевле в два раза - цена составит 14 млрд рублей на добавленный млн тонн грузопотока против 28 млрд рублей.
При прочих равных условиях срок строительства тоннеля может оказаться меньшим, чем у моста. Тоннель и ранее, и сейчас является более высокотехнологичным сооружением чем мост.
Однако, определив диаметр тоннеля, толщину стен и другие параметры, весь проект состоит из стандартизированных элементов и гораздо меньшей в сравнении с номенклатурой.
Это в итоге, конечно, сказывается на темпах работ, надёжности и даже экологичности. Климат и погода на тоннель и стоимость работ в шторм не влияют.
С точки зрения угроз являются более безопасными. Изнутри тоннель защищён от пожара и прочих внешних воздействий. Извлечённый грунт практически в полном объёме транспортируется на заранее определённый полигон.
Сооружение тоннеля не предполагает работ в воде и не влияет на водную среду и рыбное хозяйство.
Мосты по сравнению с тоннелями менее надёжны. Мостовые элементы из металла подвергаются коррозии.
Затраты на содержание любого моста выше, чем у тоннелей.
На сегодняшний день из России в Китай на экспорт идёт преимущественно кузбасский или кемеровский уголь. За I полугодие 2023 года товарооборот Кузбасса с КНР составил 2,6 млрд долларов.
Учитывая, что в РЖД считают, что энергетический уголь по современным меркам становится убыточным грузом, а к тому же китайские власти приняли программу по уходу от привычной угольной энергетики, то возникает у РЖД новое видение
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Можно возить в Китай обогащённый уголь (организуя в Кемеровской области мощности по обогащению угля), структуру экспорта смещать от угля к грузам с большей маржинальностью, например, зерну.
Динамическая модель загрузки инфраструктуры (ДМЗИ) пока недостаточно отлажена и переносит узкие места на выгрузке на грузоотправителей, ограничивая отправку уже погруженных вагонов.
Как сообщал REX, строительство вторых тоннелей и моста через Амур на БАМе обойдётся существенно дешевле всего предшествующего расширения мощностей магистрали, писал «Коммерсант» со ссылкой на расчёты РЖД.
Комментарии читателей (0):