ООО «РЖД» испытывает трудности с финансированием модернизации БАМа и Транссиба, заявил REX сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.
Государство в рамках развития транспортной инфраструктуры Дальневосточного региона планирует минимизировать расходы на строительство трёх тоннелей (вторые Северомуйский, Кузнецовский и Кодарский) и моста через Амур в рамках модернизации БАМа, с применением проекта EPCF (проектирование, закупка, строительство, финансирование). Решено отказаться от концессии и все расходы в итоге лягут на ОАО «РЖД».
Стоит напомнить, что в 2024 году завершиться второй этап расширения Восточного полигона, благодаря чему увеличиться провозная способность магистрали до 180 миллионов тонн.
До 2032 года планируется реализовать третий этап с увеличением грузоперевозок до 255 миллионов тонн, стоимостью порядка 2 триллионов рублей.
Схема EPCF, более приемлемая для правительства РФ так как не требует от государства финансирования, по крайней мере, на стадии проектирования и строительства. В то же время ОАО «РЖД» часто испытывает трудности с финансированием модернизации БАМа и Транссиба.
При реализации проекта с помощью схемы EPCF, повышение тарифов на перевозки монополиста неизбежны. Как всегда за все заплатит конечный потребитель.
Как сообщал REX, российские власти обдумывают новый вариант финансирования расширения БАМа. «Коммерсант» писал, что правительство РФ рассматривает альтернативный вариант финансирования строительства трёх тоннелей и моста на Восточном полигоне стоимостью 520 млрд рублей.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 29.01.24 Транссиб становится настоящей «дорогой жизни»
- 30.10.23 Строительство БАМа: мосты по сравнению с тоннелями менее надёжны
- 12.09.23 Разворот России на Восток требует развития Транссиба, БАМа и инфраструктуры
- 09.06.23 БАМ как тест на профпригодность: студенты набираются опыта у военных на возведении второй ветки Байкало-Амурской магистрали
Комментарии читателей (0):