Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения выиграл грант на подготовку студенческих стройотрядов. Будущие железнодорожники отправятся помогать возводить вторую ветку Байкало-Амурской магистрали.
Часть студентов Забайкальского института железнодорожного транспорта уже примеряла целинку стройотрядов. Так что ничего нового этим летом их не ждёт. Но прокачать профессиональные навыки всё равно получится, так что к диплому молодые люди, прошедшие БАМ-2, подойдут во всеоружии.
"Мы в том году ездили работали по программе обучения разнорабочего, копали траншеи под кабели, — рассказывает командир стройотряда «Перун» Константин Филатов. — Работа была непростая, но мы отлично с ней справились. Поэтому после завершения семестра я решил с новыми силами прийти в отряд. Достаточно комфортные условия труда. Тяжело — да, но работать можно и хочется. И все горят этим делом".
Хотя, казалось бы, о каком комфорте может идти речь, когда приходится посреди тайги прокладывать рельсы? Но военные железнодорожники, которые и стали главной движущей силой проекта, сумели обеспечить даже в глухом лесу весьма приличные условия. Для бамовцев возведены блочно-модульные городки, представляющие собой вполне комфортное временное жилье, в котором нашлось место не только комнатам отдыха, но и душевым, баням и даже спортзалам. Есть в них и столовые, в которых не нужно нести вахту. Кормить бойцов взялся комбинат питания, всё как в армии: завтрак, обед и ужин по системе «шведский стол», на котором можно выбрать блюда из рыбы, птицы и мяса, различные супы и гарниры. Разнообразные овощные закуски в салат-барах позволят насытиться даже самым голодным рабочим. В столовых всегда есть свежий хлеб и вкусная выпечка, к праздникам повара обязательно готовят что-то вкусненькое. Представители стройотрядов присоединяются здесь к военным, поэтому и не испытают каких-либо сложностей со снабжением и провизией.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
"Сейчас у нас активно ведутся работы по проекту «БАМ 2.0», — уточняет командир всероссийского студенческого трудового проекта «БАМ 2.0» Михаил Бочаров. – Свыше ста бойцов выезжают трудиться на различных станциях в основном на Восточном полигоне. Студотряды дают нам, молодому поколению, возможность побывать на далёких стройках, получить различные рабочие профессии".
Масштабный проект реконструкции Байкало-Амурской железнодорожной магистрали на участке Улак – Февральск позволит получить бесценный опыт и познакомиться со спецификой строительства железных дорог. К тому же бойцам стройотрядов хорошо платят, так что недостатка в желающих отправиться на Дальний Восток не наблюдается. И это касается не только Забайкальского института. БАМ-2 привлекает студентов со всей страны. Этим летом на помощь к военным железнодорожникам выдвинутся 2,5 тысячи молодых россиян, которые вошли в состав более 100 линейных отрядов, так что студентов в тайге будет больше, чем военных.
Строительство второй линии БАМа началось в 2021 году, Министерству обороны предстоит возвести магистраль длиной 340 км. Масштабный проект предполагает участие 1,2 тысячи военных железнодорожников и около тысячи единиц различной техники.
Комментарии читателей (3):