С начала 2023 года на российский рынок вышло рекордное число иностранных брендов. В основном это турецкие и китайские продавцы одежды и обуви, китайские марки автомобилей и другой потребительской техники, заявила REX доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Екатерина Новикова.
Именно компании большей части из этих двух стран вышли на российский рынок, заместив ушедшие в 2022 году из России западные компании.
Тем не менее, на долю новых брендов приходится всего 1% всех продаж, что говорит пока о невысоком доверии отечественного потребителя к новым компаниям.
Более того, пока российские потребители могут использовать возможность заказа требуемой им продукции из других стран стоимостью до $1 тыс. без оплаты дополнительной налоговой пошлины, включая привычные для них бренды одежды и обуви.
Такая возможность также снижает потребительскую активность россиян на внутреннем рынке, тем самым снижая спрос на соответствующую продукцию.
Как сообщает REX, с начала 2023 года в России появились рекордное число иностранных брендов. РБК передавал, что на рынок вышли 16 новых иностранных брендов потребительских товаров — это рекорд с 2019 года.
Комментарии читателей (0):