По мере уверенности в стабилизации цен на внутреннем рынке (по крайней мере, до уровня, чтобы их рост не превышал общую инфляцию), Россия может снять запрет на экспорт высококачественного дизельного топлива, направляемого преимущественно в страны Европейского союза, а также, после введения антироссийских санкций, в Турцию, заявил REX и.о. заведующего кафедрой мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета управления Евгений Смирнов.
Увеличившиеся экспортные цены сделали ещё более выгодной для нефтепереработчиков выгодными поставку топлива за границу.
Тем временем, фьючерсные цены на дизельное топливо в Европе резко подскочили, хотя в мире уже наблюдался рост цен на него даже до введения запрета.
Независимо от того, как поведут себя внутренние цены на дизельное топливо, запрет не может быть долгим и не превысит одного месяца, несмотря на то, что сроки этого запрета не были объявлены.
Здесь важно, прежде всего, учитывать, что у России технологически нет возможности перенаправить объёмы топлива, экспортированные ранее, на внутренний рынок, поскольку нет мощностей для хранения. Запрет будет отменён по мере достижения пиковых значений внутренних запасов дизельного топлива.
Как сообщал REX, в российском правительстве рассматривает вариант частичного ослабления запрета на экспорт нефтепродуктов, в частности, дизельного топлива.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 09.11.23 Представители нефтяной отрасли жалуются на убытки от продаж топлива
- 08.11.23 Российские власти обсуждают возможную отмену запрета экспорта бензина Аи-92
- 03.11.23 Депутат Госдумы предложил разрешить продажу бензина и дизеля ниже себестоимости
- 04.10.23 Квоты на экспорт дизтоплива подразумевает наличие профицита внутри России
Комментарии читателей (1):
Ну, да, дизель стабилизировался на 50 коп/л по единичным ГСМ, а по остальным как был 69-76 руб/л так и есть на прямо сейчас