Администрация США проводит достаточно рискованную политику: собирающийся баллотироваться в 2024 году на повторный президентский срок нынешний глава страны Джо Байден ранее санкционировал крупное изъятие топлива из стратегического нефтяного резерва Соединённых Штатов для борьбы с высокими ценами на бензин и дизель, заявил финансовый аналитик маркетплейса ФИНМИР Александр Соловьёв.
В результате, наполнение хранилищ так и осталось на самом низком уровне за последние десятилетия и не достигло необходимых для зимы запасов, вследствие всё дорожающей нефти, а сами цены на бензин в стране подскочили на 10,6% в августе против роста на 0,2% в июле – и это послужило основой более половины итогового роста индекса потребительских цен.
По данным EIA, цены на бензин 25 сентября составляли $3.837/галлон, чуть снизившись с цены $3 878 неделей ранее. Вместе с тем, 11 сентября цена составляла $3 822/галлон. Данные по дизелю составили: $4 586 - $4 633 - $4 540/галлон за аналогичные периоды, соответственно.
Небольшое снижение котировок нефти в конце прошлой недели было компенсировано заключённым в выходные соглашением, позволившим избежать шатдауна правительства в США и восстановившим аппетит к риску.
За II квартал 2023 года рост цен на нефть марки Brent составил 26% на фоне прогнозов значительного дефицита поставок нефти в последнем квартале года.
Исходя из вышесказанного, видится продолжение увеличения инфляционных рисков и весьма туманная перспектива повторного занятия президентского кресла Джо Байденом. Спасти положение может только мягкая зима на континенте.
Как сообщал REX, на фоне масштабного сокращения добычи нефти странами ОПЕК+ и запрета на экспорт топлива, введённого в России с 21 сентября, в США резко подскочили цены на бензин и дизель.
Комментарии читателей (0):