В силу назревшей необходимости ориентироваться на Восток в России первичная задача заключается в развитии транспортной сети Забайкалья и Дальнего Востока, заявил REX доцент кафедра информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
Это и магистрали автодороги, развитие РЖД, Транссиба, БАМа, и инфраструктуры. С начала 2023 года на развитие направления РЖД уже затратили 138 млрд рублей. К концу года инвестирование будет увеличено ещё на 115 млрд рублей.
Такая стоимость работ обусловлена современными системами управления (микропроцессорная централизация стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ на базе универсальной технологической «Платформы» 2.0). Развитием двухпутных разъездов для длинных составов на крупных узловых станциях Лена, Новый Чары, Таксимо. Общий объем инвестиций превысит 1 трлн рублей.
На Восточном экономическом форуме, скорее всего, будет решаться вопрос о строительстве самого большого тоннеля на маршруте - строительство Керакского тоннеля длинною 926 м.
Помимо модернизации того, что давно нуждалось в обновлении, есть обсуждения, что на востоке нужен БАМ-2 или ВСМ, которые бы дали евразийскую интеграцию и провозную способность уже более 255 млн тонн в год.
Как сообщал REX, правительство России обдумывает новый вариант финансирования расширения БАМа. «Коммерсант» писал, что рассматривается альтернативный вариант финансирования строительства трёх тоннелей и моста на Восточном полигоне стоимостью 520 млрд рублей.
Комментарии читателей (0):