Комментируя итоги саммита «Группы двадцати», завершившегося в индийской столице Дели, СМИ Китая обращают внимание на содержание итогового документа, принятого, вопреки обычному порядку, уже в первый день работы саммита. Как сообщает 10 сентября Синьхуа, лидеры «двадцатки» заявили в декларации о готовности добиваться ускорения динамичного, устойчивого и сбалансированного роста мировой экономики.
Особый упор официальным Пекином, который на саммите представлял премьер Госсовета КНР Ли Цян, делается на том, что решения форума обещают интеграцию в повестку ведущих стран государств развивающегося мира, что, как ожидается, будет происходить с помощью «инклюзивного» мирового развития, по мере выполнения Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН, рассчитанных на период до 2030 года. Особенно горячие приветствия адресованы принятию в «двадцатку» в качестве равноправного коллективного члена государств Африканского союза (АС).
Между тем, не все так просто и однозначно. Во-первых, главные дивиденды из того, что декларация Дели была принята, чему в немалой степени поспособствовала Россия, согласившаяся с рядом компромиссных формулировок по Украине, извлекает Индия как хозяйка саммита и премьер-министр Нарендра Моди, как глава этого государства. Во-вторых, активность Африки по присоединению к «двадцатке» говорит о том, что стремление африканских стран в БРИКС не является их однозначным выбором. В условиях конкуренции между БРИКС и «двадцаткой», о которой говорят в экспертном сообществе, Африка собирается лавировать между ними. В-третьих, преддверие саммита ознаменовалось беспрецедентным сближением Индии и США, и эта тенденция не может не беспокоить Москву и Пекин.
Комментарии читателей (0):