Арктика и вся арктическая зона на сегодняшний день становятся ключевыми территориями для всего мира, заявила REX доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Екатерина Новикова.
За арктические территории ведётся борьба между странами, так или иначе претендующими на получение права обладания большим количеством ресурсов данного региона, как физического, так и стратегического характера.
Важность данной территории такова, что может изменить не только распределение сил в мировой экономике, например, за счёт открытия дополнительного торгового пути, проходящего большей частью через территории, принадлежащие России, но и за счёт получения новых месторождений природных ресурсов, в том числе редких металлов, а также пресной воды, что в ещё большей степени увеличит влияние одних стран в мире по сравнению с другими.
Что же касается Северного морского пути (СМП), то его стратегическое значение для российской и всей мировой экономики трудно переоценить. СПМ является кратчайшей дорогой из Азии в Европу: расстояние из Мурманска в японский порт Иокогаму через Суэцкий канал составляет 12 тыс. 840 морских миль, а по СПМ – 5770 морских миль.
За последний год по СПМ было перевезено 31,5 млн тонн грузов, а к 2035 году объем грузоперевозок планируется увеличить до 160 млн тонн, при этом инвестиции в регион должны увеличиться в четыре раза по сравнению с текущим периодом времени.
Данная тенденция в использовании СПМ очевидна не только России, и Китаю, который уже ведёт сотрудничество с Россией в данной области, но и западному блоку стран, который во многом лишается преференций главного бенефициара развития торговых путей, которым являлся на протяжении последних нескольких столетий. Все это может привести к изменению позиций среди ключевых экономик в организации всей мировой торговой политики.
Дальнейшее же развитие СМП возможно при наличии достаточного количества ледоколов, задачи которых важны для дальнейшего развития Арктики.
У России на сегодняшний день насчитывается порядка 50 ледоколов, что является абсолютным преимуществом по отношению к другим странам. Например, у Финляндии и Канады на данный момент всего по 10 ледоколов, у США - пять, Дании и Швеции - по четыре.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Существует даже предположение, что вступление Финляндии в НАТО являлось необходимым для использования ледоколов страны в противовес присутствия России в Арктике.
Для России важно продолжать наращивать существующее превосходство в количестве ледоколов и эффективно использовать ресурсы для освоения арктической зоны.
Как сообщал REX, для развития Северного морского пути (СМП) в соответствии с планами правительства в России не хватает ледоколов и собственных производственных мощностей, чтобы их построить, заявил РБК глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
Комментарии читателей (0):