Покупки железнодорожных вагонов и цистерн приостановлены из-за роста цен

Эксперт Фатьянова: лизинг ж/д вагонов в России стал слишком дорогостоящим
4 сентября 2023  15:55 Отправить по email
Печать

В связи с необходимостью перестройки логистических маршрутов с февраля 2022 года на фоне ограничений авиаперевозок стала нарастать потребность в развитии железнодорожной и автомобильной сети дорог, заявила REX доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г. В. Плеханова Ирина Фатьянова.

В частности, за последние 1,5 года существенно увеличилась дальность железнодорожных перевозок и загруженность железнодорожной сети. Это обусловлено развитием ж/д сообщений со странами-партнёрами, новыми территориями, ростом перевозок зерна и другой продукции, доставкой строительных материалов и техники для территорий, на которых реализуются крупные инфраструктурные проекты.

Перевозки железнодорожным транспортом в России по объёмам уступают только перевозкам автотранспортом. На фоне текущих событий объёмы грузов, перевезённых по железнодорожным путям, возрастают (хотя рост является неравномерным и во многом зависит от внешнего спроса).

Это обуславливает необходимость наращивания выпуска железнодорожных вагонов, полувагонов и цистерн, так как существующего парка стало недостаточно, а в некоторых случаях можно говорить о дефиците подвижного состава.

С одной стороны это связано с нехваткой собственных производственных мощностей, а также с ограничением из-за введённых санкций доступа к комплектующим для внутреннего производства.

С другой стороны, с ростом цен на железнодорожные вагоны и цистерны на фоне увеличения производственных расходов компаний-производителей и ростом арендных ставок на подвижной состав. Эффективным инструментом, который позволяет приобретать ж/д вагоны, принимая во внимание их длительные сроки окупаемости, является лизинг.

В последние годы механизм лизинга использовался активно, более того наметилась тенденция к увеличению среднего срока договора лизинга.

Однако увеличение ключевой процентной ставки до 12% и прогнозы о её дальнейшем росте сделали инструмент лизинга, да и кредитные договоры, слишком дорогостоящими.

Приобретение подвижного состава является капиталоёмким и требует привлечения долгосрочных инвестиций, рост стоимости денег в экономике существенного ограничивает возможности для привлечения финансирования в расширение подвижного состава, приобретение и аренду вагонов. На этом фоне некоторые операторы уже приняли решение приостановить закупки ж/д вагонов и цистерн.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Как сообщал REX, некоторое российские операторы приняли решение о приостановке закупок железнодорожных полувагонов из-за роста их стоимости на фоне повышения Банком России ключевой ставки и снижения маржинальности, писал «Коммерсант».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть