Грузовые перевозки в России, действительно, подорожали и, скорее всего, ещё подрастут, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
Рост связан с кумулятивным эффектом нескольких причин: ускорением импортозамещения в стране, предельной загрузкой железной дороги, массовой нехваткой водителей грузовых машин. На некоторых направлениях интенсивность перевозок выросла в разы.
На рынке работают не менее 3,5-4 млн водителей большегрузных автомобилей, средний возраст 40-45 лет, молодых (20-25 лет) практически нет. По данным ГИБДД, в 2021 году было выдано лишь 112,6 тыс. водительских удостоверений категории C, практически столько же и в 2022 году, восполняемость крайне низкая.
По данным ATI.SU. рост заявок на перевозки в 2021 году составил 46%. Отсутствие водителей и высокий спрос вызвал бурный рост цен.
В Забайкальском крае стоимость услуг по грузоперевозкам выросла на 94%, в Приморском крае - на 69%, Хабаровском - на 56%, Амурской области - на 43%. Имидж и условия труда в профессии перестали быть привлекательными для новых кадров.
Дефицит кадров в российских автопарках можно оценить в 20-30%. При нормативном значении коэффициента водителей на одну машину 2, часто он фиксируется на уровне 1,6 и ниже.
Как сообщает REX, в январе—июне 2023 года спрос на автомобильные грузовые перевозки по России увеличился на 61%. «Коммерсант» писал, что в мае—июне показатель увеличился вдвое по сравнению с тем же периодом 2022 года.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 27.03.24 Негативное влияние на глобальный рынок контейнерных перевозок оказали два фактора
- 23.01.24 Эксперт назвал актуальную проблему в системе грузоперевозок
- 26.11.23 Зеленский заявил о плане против протестующих польских грузоперевозчиков на границе
- 04.09.23 Цены на ж⁄д вагоны растут: России необходимо возрождать речные перевозки
Комментарии читателей (0):