Текущее сокращение выплат по демпферному механизму может привести к росту оптовых цен на топливо, что в свою очередь сделает убыточной деятельность АЗС, особенно не сетевых, заявила REX доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Татьяна Скрыль.
Сейчас маржинальность торговли бензином и дизельного топлива на многих АЗС находится в отрицательной зоне, в отличие от нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Решений выхода из сложившейся ситуации может быть два: либо повышать розничные цены на нефтепродукты выше планируемого, либо увеличивать предложение топлива на рынке посредством изменения норматива биржевых продаж.
Как сообщал REX, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям по топливному демпферу, запланированное с 1 сентября 2023 года ради снижения нагрузки на бюджет, приведёт к дальнейшему росту оптовых цен на топливо и убыточности независимых АСЗ, заявили опрошенные РИА Новости эксперты.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 04.12.23 Газозаправочные станции – шаг в развитии альтернативного топлива в России
- 30.11.23 Частые изменения в налогообложении создают неопределённость для нефтекомпаний
- 30.11.23 Глава «Роснефти» Сечин раскритиковал налоговую политику Минфина РФ
- 27.10.23 Бразилия увеличивает импорт российского дизеля, несмотря на ограничения
Комментарии читателей (0):