Возрождение речного транспорта станет стимулом развития экономики, депутаты Госдумы готовы предложить законодательные решения, направленные на возрождение речного судоходства, заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
«Важно выработать законодательные решения, которые позволят ускорить возрождение пассажирского речного транспорта. Это повысит качество жизни людей во многих субъектах нашей страны», — отметил Володин.
По словам спикера палаты парламента, начать планируется с регионов, находящихся на Волге, их — 16, а в Волжском бассейне — 38.
Володин обратил внимание на то, что Россия входит в тройку стран по длине водных путей. В регионах Российской Федерации, где расположены внутренние водные пути, создается 90% ВВП и проживает 80% населения. В каждом из российских городов-миллионников есть хотя бы одна крупная водная артерия.
Проблемы
21 августа планируется провести выездное совещание Совета Думы на заводе по производству судов на подводных крыльях в Чкаловском районе Нижегородской области.
Среди проблем Володин назвал отсутствие выстроенной маршрутной сети речных пассажирских перевозок между городами.
Средний возраст пассажирских судов – 38 лет. Более 65% речного флота выработали свой нормативный срок эксплуатации. Потребность отрасли составляет более 500 единиц судов.
Кроме того, наблюдается зависимость от импортных комплектующих, нехватка запчастей для ремонта систем навигации и оборудования.
В целом, общий износ речных портов и причалов составляет 55-70%. Многие из них были построены в 50-60-х гг.
Также Володин констатировал кадровый дефицит судоводителей и ряда других профессий. Несмотря на выпуск профильными образовательными учреждениями более 9 тыс. специалистов в год, это не закрывает потребности отрасли.
Как сообщал REX, при обсуждении развития речного судоходства парламентарии обращали также внимание на высокий уровень износа портовой инфраструктуры.
Комментарии читателей (0):