Глобальный спрос на танкеры отражает изменения в конфигурации мировых рынков

Эксперт Колесников назвал главный драйвер роста темпов строительства танкеров
18 августа 2023  15:30 Отправить по email
Печать

Заявление VesselsValue Ltd, являющегося ведущим поставщиком онлайн-оценки и рыночной информации для морской отрасли, а ранее обнародованное заявление Bloomberg о росте инвестиций в строительство танкеров по перевозки нефти отражает происходящие изменения в конфигурации мировых рынков, заявил REX доцент кафедры корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г.В. Плеханова Анатолий Колесников.

Очевидно, что масштабным денежным вложениям в изготовление оборудования с длительным эксплуатационным циклом, таким как суда по транспортировки нефти, предшествуют глубокие аналитические исследования на предмет перспектив окупаемости инвестиций.

И если крупный бизнес вкладывается в данный проект это, с высокой долей вероятности, означает устойчивый потенциал роста рынка морской транспортировки нефтепродуктов.

В основе анализируемой нами новости лежит, что в целом характерно для крупных инвестиционных проектов, ряд факторов рассмотрение каждого из которых по отдельности привело инвесторов к выводу о рыночных перспективах увеличения танкерного флота.

На фоне реализуемых в отношении нашей страны ограничений по транспортировки и продажи нефти, увеличения спроса на сырье в Юго-Восточном регионе отечественные компании вынуждены были задействовать так называемый «теневой танкерный флот».

Тот же Bloomberg отмечает, что, как минимум, у сорока судов, транспортирующих российскую нефть в Китай и Индию с декабря 2022 года, по причине выработки их эксплуатационного ресурса отсутствовали стандартные страховочные сертификаты, подтверждающие безопасность перевозок.

Понятно, что, будучи ответственным деловым партнёром, российские компании предъявляет спрос на экологически безопасные суда минимизирующих возможность происшествий техногенного характера.

На этом фоне строительство современных танкеров вполне закономерно и приводит к возобновлению работы закрытых ранее верфей, особенно в Китае. При этом отраслевыми специалистами отмечается рост загрузки действующих предприятий.

Главным драйвером увеличения темпов строительства танкеров является постпандемийное возобновление экономического роста в Китае и события на Украине, воспользовавшись которыми американские промышленники по сути устраняют европейских конкурентов лишая их доступного сырья.

Это приводит к долгосрочному изменению торговых маршрутов и формированию новой архитектуры мировой торговли.

Эта общая тенденция затрагивает спрос не только на строительство нефтетанкеров, но и судов по транспортировки сжиженного природного газа. Так, Financial Times ранее сообщала о рекордном в 163 единице совокупном заказе по итогам 2022 года на суда подобного класса.

Рост спроса на газовозы также подстёгивает решение операторов катарского проекта North Field о расширении бизнеса и увеличении экспортных мощностей с текущих 77 млн т в год до 126 млн т к 2027 году. По оценкам специалистов это решение потребует около 150 танкеров по перевозке сжиженного природного газа.

Изменения в международных поставках нефтепродуктов в целом привело к тому, что в настоящее время морским транспортом перевозится более 200 млн баррелей по сравнению со 177 млн баррелей год назад.

Таким образом, спрос на транспортировку топлива танкерами вырос до рекордных с 2013 года показателей, и эта тенденция продолжает усиливаться, что не может не отразится на темпах строительства новых судов.

Как сообщал REX, глобальный спрос на строительство танкеров в I полугодии 2023 года вырос в 3,6 раза. По данным Интерфакса, спрос на новые балкерные суда увеличился на 19,7%, а на контейнеровозы - упал в 3,4 раза.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть