Действующие поставки угля через РЖД из-за квот и системы приоритетов в направлении Восток в России сейчас осуществляются с ограничениями из-за массовой переориентации экономики, заявил REX доцент кафедра информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
Для роста экспорта угля в Азию необходимы новые маршруты. Наиболее перспективным для экспорта угля может оказаться Северный морской путь. К концу года на юге России есть ожидания добычи от 6 до 10 млн тонн угля.
С 2022 года экспортные поставки угля в Китай и Индию стремительно росли. Это получилось, благодаря высоким ценам на уголь, которые полностью перекрывали логистические траты.
Так экспорт угля в Китай уже стал более 60 млн тонн, а в Индию более 17 млн тонн. Конечно, после расширения БАМа и Транссиба грузопоток на Восток ещё вырастет на 40 млн тонн.
А Каспийское море может открыть путь российскому углю в Иран и далее, но пока глубина портов - Махачкала, Астрахань и она позволяет загружать паромы и суда только с малым дедвейтом. Дноуглубительные работы на Каспии идут. Ожидается, что суда типа река-море могут работать по Транскаспийскому маршруту.
Суда типа Волга-Дон имеют дедвейт до 10 тыс. тонн, Panamax - до 120 тыс тонн. Ирану к российскому углю интерес есть - Иран собирается строить угольные теплоэлектростанции (ТЭС), чтобы высвободить природный газ для экспорта.
Как сообщал REX, президент России Владимир Путин проведёт совещание с членами правительства о ситуации в угледобывающей промышленности.
Комментарии читателей (0):