Основной рост экспорта автомобилей из Китая произошёл за счёт увеличения потребительского спроса на электромобили на фоне налоговых послаблений от государства при их покупке и снижения их стоимости, заявил REX аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
В 2022 году было продано на 30% больше электромобилей или на 10 млн штук, чем годом ранее, а 60% от этих продаж приходится на китайский автопром. На этом фоне выручка Китая от экспорта электромобилей в первом полугодии текущего года выросла в два раза относительного такого же периода в прошлом году.
Китай, действительно, имеет конкурентные преимущества перед своими конкурентами, благодаря чему его автопром выигрывает конкуренцию в ценообразовании.
Во-первых, в Китае дешёвая рабочая сила, если сравнивать её с конкурентами из Японии, Южной Корее или западными странами. Не зря Tesla и BMW тоже размещают и расширяют там свои производственные мощности.
Во-вторых, у Китая есть конкурентные преимущества в производстве литий-ионных батарей, благодаря чему производство электромобилей становится дешевле, чем у конкурентов, а в последствии и конечная стоимость электромобиля тоже выигрывает конкуренцию у покупателя.
В отчёте ничего не сказано про рост поставок китайского автопрома в Россию, хотя он тоже должен был сыграть не малую роль в увеличении экспорта.
Например, в первом полугодии 2023 года экспорт китайских легковых автомобилей в Россию вырос на 543% г/г, до $4,6 млрд, согласно данным Главного таможенного управления КНР. Это составило 325,8 тыс. легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств.
В общей доле экспорта китайских автомобилей это очень немалая цифра, так как в 2022 году всего на экспорт было продано 3,2 млн авто.
То есть, даже если предположить, что во втором полугодии в Россию на экспорт будет поставлено такое же количество авто, как в первом полугодии, то доля экспорта в РФ составит порядка 20% от всего экспорта авто из Поднебесной по итогу прошлого года.
Поэтому не могу полностью согласиться с Moody’s Analytics, так как мировое лидерство по экспорту авто к Китаю может прийти не только на фоне увеличения продаж более дешёвых электромобилей, но и благодаря занятию освободившегося российского рынка авто.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 03.09.23 Китай быстрыми темпами развивает производство и рынок автомобилей
- 30.08.23 В Калуге китайская компания продолжит работу с новыми инвесторами автопрома
- 28.08.23 Китайский производитель электромобилей выкупает у американцев их бизнес в ряде центров Китая
- 21.08.23 Депутат Госдумы Миронов оценил последствия ухода Audi, Mercedes и BMW
При этом российский авторынок по-прежнему испытывает дефицит, особенно остро чувствуется нехватка моделей эконом-класса, поэтому по итогу текущего года мы ожидаем увеличения экспорта китайских авто в РФ. В Moody’s Analytics также указывают на разрыв в 70 тыс. авто в месяц между экспортными продажами авто из Японии и из Китая, который год назад составлял 171 тыс. авто.
До конца года его сократить и обогнать Японию будет сложно, а потом и Япония должна вернуться на допандемийные уровни экспорта. Поэтому пока достижение мирового лидерства Китая в экспорте автомобилей по итогу 2023 года для нас остаётся под сомнением.
Как сообщал REX, по прогнозу экспертов Moody’s Analytics, Китай к концу 2023 года может стать крупнейшим мировым экспортёром новых автомобилей, опередив нынешнего лидера — Японию.
Комментарии читателей (0):