Подорожание бензина, как бы оно ни раздражало россиян, в текущих условиях было практически неизбежно, заявил REX эксперт ИК "ИВА Партнерс" Артём Шахурин.
Как бы ни стремились недружественные страны ограничить экспорт российской нефти и нефтепродуктов, находится всё больше и больше способов обойти эти ограничения.
А в условиях, когда мировые цены на нефть вновь устремились наверх, а рубль с начала года подешевел более, чем на 30%, экспорт для компаний оказывается значительно более выгодным, чем продажи на внутреннем рынке.
Особенно после того, как в правительстве РФ заявили о пересмотре механизма нефтяного демпфера, в результате которого уже с сентября выплаты нефтяным компаниям за удержание цен на внутреннем рынке будут сокращены вдвое.
Впрочем, и до этого поставки бензина и дизтоплива на Санкт-Петербургскую биржу, где приобретают топливо сети АЗС, не входящие в вертикально-интегрированные нефтяные компании, сокращались, что уже в июле привело к обновлению ценовых максимумов.
Впрочем, не стоит забывать и об общем ускорении инфляции, которое также сказывается на издержках автозаправочного бизнеса, как и всех других.
Оно тоже в итоге закладывается в конечную цену бензина, и влияет на конечные значения никак не меньше, чем оптовая стоимость топлива на бирже. Ведь топливо нужно ещё доставить, нужно поддерживать уровень зарплат сотрудников, оплачивать электричество и т. д.
Как сообщает REX, в Москве дорожает бензин, по сообщению Московской топливной ассоциации, которая зафиксировала рост стоимости 1 литра бензина на АЗС в период с 8 июля по 8 августа в среднем на 1 рубль.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 01.09.23 Сокращение выплат по демпферному механизму сделает деятельность АЗС убыточной
- 11.08.23 Незаконные АЗС выявит в Ингушетии специально созданная комиссия
- 09.08.23 Производителей бензина вынудило повысить цены решение о сокращении демпфера
- 09.08.23 Наиболее быстрыми темпами бензин в Москве дорожает на «независимых» АЗС
Комментарии читателей (0):