Влияние западных санкций проявляется по-разному в отдельных секторах экономики России. Многие отрасли потеряли в своём развитии былые темпы роста, чего не скажешь об отрасли внутреннего туризма, заявила REX доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Государственного университета управления Наталья Казанцева.
Былые зарубежные путешествия по системе все включено из-за геополитических и финансовых проблем постепенно вытесняются поездками по России.
Известные и давно апробированные места посещения, такие как Горный Алтай, озеро Байкал дополняются новыми маршрутами. Так, например, появляются маршруты в Европейскую и Сибирскую Арктику, республики Кавказа, Якутию, Сахалин и Камчатку.
В 2023 году лидером по путешествиям вполне ожидаемо стал Дальневосточный федеральный округ, в частности, Приморский край в нём.
Учитывая огромные расстояния большую лепту вносят соседние регионы в возросший турпоток, но и увеличивается также число поездок туристов из европейской части страны.
Прежде всего, это связано с развитием авиационного хаба на дальнем Востоке. Именно авиационное сообщение позволит увеличить туристические и деловые поездки, которые возрастут с переориентацией бизнеса на восток и увеличением деловой активности с Китаем.
Как видим, государственная поддержка отрасли и обеспечение транспортной доступности в различных видах дала положительный эффект.
Да и сами организации туристического бизнеса провели значительную реструктуризацию своей деятельности, позволившую им переориентировать логистику туристических услуг, в том числе, на внутренний рынок, реализуя импортозамещающие направления.
Индустрия туризма выросла в последнее время с технологической точки зрения. Это выразилось в развитии электронной коммерции, использовании преимуществ цифровизации, развитии систем бронирования.
Совершенствование платёжных систем, новых способов платежей, обеспечение современных средств связи в местах размещения туристов и другие инновационные технологии индустрии туризма заметно активизировали рынок внутреннего туризма.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Информационное сопровождение также важно для дальневосточного туризма. Туристическим компаниям стоит поучиться рекламному брендированию, освоенному туристическими компаниями по известным уже маршрутам.
Необходимо повышать включённость экспертов, СМИ, фотографов, блогеров к формированию узнаваемости, например, Приморского края. И речь идёт не только о природных красотах этого края, а о жизни, быта людей в этом регионах с их обычаями и культурой.
Для этого потребуется также усилить кооперацию и взаимодействие всех участников туриндустрии (поставщиков отдельных туристических услуг, турагентств, туроператоров, местных органов самоуправления).
Как сообщает REX, наибольший прирост турпотока внутри России в январе-июле 2023 года зафиксирован в Приморском крае - рост на 44%. На втором месте - Сахалинская область (на 32%), на третьем – Якутия (на 31%), приводит данные МТС Travel.
Комментарии читателей (0):