Уход поставщиков автокомпонентов из России повлиял не только на автомобилестроительную отрасль, но и на рынок автомобилей в том числе, заявила REX профессор кафедры Мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета управления Галина Сорокина.
Несмотря на то, что мировых большинство автомобильных гигантов продолжают поддерживать систему автомобильных гарантий проблемы с поставками оригинальных запасных частей остаются.
И это связано с санкционными ограничениями поставок, когда, например Япония вводила ограничения на ввоз в Россию радиаторов и подушек безопасности, элементов дизельных двигателей и т.д.
Помимо прямых запретов весомый вклад в формирование дефицита вносит и логистика. Проблемы возникают как с международными перевозками, так и внутри страны в связи с изменением логистических маршрутов.
Большинство запасных частей поставляется в Россию сегодня посредством параллельного импорта, а эти каналы товародвижения сегодня не только слабо разработаны, но ещё и прогружены.
Мало того, в рамках очередного пакета санкций предполагается введение санкций против стран, помогающих России посредством организации параллельного импорта.
Плюс ко всему вмешиваются и законы рынка. Количество автомобилей европейских, японских и южнокорейских марок в России достаточно высокое, в том числе благодаря организации сборочных производств этих марок в России в последние десятилетия.
Это значит, спрос на запасные части будет оставаться высоким, и, при снижении объёма поставок, мы сталкиваемся с ситуацией дефицита, а соответственно объяснимого роста цен на запасные части иностранных автомобилей.
Как сообщает REX, эксперты прогнозируют в России рост цен на запчасти для автомобилей. В первую очередь, это коснётся марок машин европейского, корейского и японского производств.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 05.12.23 Эксперт назвала причины роста цен на запчасти для автомобилей
- 14.08.23 Mercedes отключил российских дилеров от программного обеспечения, BMW - ограничил
- 04.08.23 В Подмосковье начнут производить багажники для легковых автомобилей
- 28.07.23 Российский автопром: спрос снизился, затраты растут, убытки увеличиваются
Комментарии читателей (0):