Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана и формируемая зона свободной торговли СНГ не противоречат друг другу. Об этом заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов, отвечая на вопрос корреспондента ИА REX после заседания Экономического Совета СНГ в Санкт-Петербурге 18 ноября.
По его словам, в настоящее время силами Таможенного союза ведется работа по подготовке к заключению соглашения по формированию единого экономического пространства. «Мы надеемся, что в ближайшем будущем эта работа будет завершена, так как мы ее проводим очень интенсивно», — отметил Шувалов.
О перспективности Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана говорит и тот факт, что сегодня, 18 ноября, на заседании Экономического Совета СНГ в узком составе достигнута договоренность о приоритетности норм Таможенного союза в экономическом плане по отношению к всем другим нормам, которые существуют на постсоветском пространстве.
«Мы постараемся урегулировать данный посыл официальными решениями и исходим из того, что самая тесная экономическая координация существует в рамках Таможенного союза и будущего единого экономического пространства — Евразийского экономического пространства, затем идет следующий формат — ЕврАзЭС, и самый широкий формат — зона свободной торговли стран СНГ», — отметил первый вице-премьер.
«Мы считаем, что здесь нет никакого противоречия между этими форматами, один формат дополняет другой, только в рамках Евразийского экономического пространства существует самая высокая степень интеграции с делегированием наднациональным органам их национальных полномочий», — добавил он.
Следует отметить, что проект соглашения о зоне свободной торговли станет одним из основных вопросов в ходе намеченного на завтра, 19 ноября, в Санкт-Петербурге заседания Совета глав правительств СНГ. Как сообщили журналистам в пресс-службе исполкома СНГ, проект договора о зоне свободной торговли разработан Российской Федерацией. Его основные положения базируются на нормах и правилах Всемирной торговой организации (ВТО). Документ фиксирует применение правил определения страны происхождения товаров, вопросы свободы транзита, реэкспорта, специальных защитных мер, антидемпинговых и компенсационных мер, предоставления субсидий, технических барьеров в торговле, санитарных и фитосанитарных мер, таможенного администрирования, правил разрешения споров и других аспектов торговых отношений.
В марте 2009 года была создана рабочая группа по ведению переговоров по проекту вышеназванного договора, которая в течение 2009–2010 годов провела 7 раундов конструктивных и содержательных переговоров с участием представителей всех государств — участников СНГ, за исключением Туркменистана.
На очередном заседании планируется уточнить положения, касающиеся условий реэкспорта товаров в третьи страны, доработки в части применения правил определения страны происхождения товаров в торговле с государствами — участниками СНГ, не подписавшими соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, а также ряд других статей проекта договора.
Подписание договора будет способствовать формированию договорной базы для полномасштабной либерализации торговли на территориях государств—участников СНГ.
Комментарии читателей (0):