Российский автопром скорее жив, чем мёртв

28 июля 2023  14:39 Отправить по email
Печать

Автомобилестроение одна из самых интегрированных в мировую производственную систему отраслей, заявила REX профессор кафедры Мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета управления Галина Сорокина.

Несмотря на высокие требования к уровню локализации производства для государственной поддержки на момент начала СВО практически не было ни одной производимой в России марки автомобилей без иностранных комплектующих.

Мало того, большинство производств принадлежало иностранным автомобильным концернам, которые в 2022 году приняли решение уйти из России, а в условиях введения санкций поставка иностранных комплектующих также стала невозможной.

И если концерн Renault при уходе ещё в мае 2022 года передал свои 67,61 % акций за символическую цену в 1 рубль НАМИ, то калужский завод Volkswagen был продан только в мае 2023 года.

Практически все автозаводы в России столкнулись с необходимостью не только поиска альтернативных поставщиков автокомпонентов, но и изменения конструкции автомобилей под новые комплектующие.

Многие марки просто прекратили производить в России. Например, в 2022 году падение производства автомобилей в России относительно 21 года составило 67 %.

Автомобилестроение является капиталоёмким производством, производственные мощности, вне зависимости от объёмов производства необходимо содержать, однако, в условиях конкуренции с китайскими автопроизводителями рост стоимости новых автомобилей явно отстаёт от роста себестоимости в условиях неэффективных объёмов производства.

И, несмотря на то, что в 2023 году наблюдается рост продаж отечественных автомобилей, 2022 год оказался провальным для автомобильного рынка, объёмы продаж автомобилей Лада, например, только к декабрю 2022 года вернулись к уровню 2021 года.

Однако с учётом роста продаж российских автомобилей есть надежда, что национальный автопром будет жить, а также будут сделаны выводы по росту локализации производства и снижению зависимости от геополитической ситуации как со стороны европейских, так и азиатских производителей.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Как сообщал REX, наиболее убыточной отраслью в России из-за санкционного давления является автомобильная промышленность, считают эксперты ЦМАКП.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть