Ограничение экспорта бензина и других видов топлива как способ борьбы с мошенничеством в России не помешал бы, заявила REX ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.
Однако вопрос в том, как наказывать нечестных игроков, не нанося при этом ущерба честным. Полностью запретить экспорт бензина небольшим НК и мини-НПЗ было бы неправильным с точки зрения ограничения конкуренции.
А чем ниже конкуренция, тем выше цены на внутреннем рынке и ниже качество товара. Бороться с серым экспортом небольших компаний путём запретов и создания неких списков «правильных» экспортёров будет непросто, если даже у самого государства есть «теневой» танкерный флот, предназначенный для обхода «потолка цен».
Скорее всего, нужны нестандартные меры. Например, составлять списки не экспортёров, а оптовых покупателей бензина на внутреннем рынке, а потом отслеживать в случае покупки ими на бирже крупных объёмов бензина, куда эти объёмы были направлены.
Также можно ввести внутренний «потолок цен» для недобросовестных экспортёров, разрешив им вывозить топливо за рубеж только по цене, не превышающей внутреннюю оптовую цену. За рубежом топливо из России с большой скидкой купят без проблем, а на внутреннем рынке.
Но пока меры против «теневых» экспортёров не приняты, а субсидии по демпферу сокращаются, можно ожидать, что цена на бензин будет расти.
Ожидается, что к осени 2023 года литр автомобильного бензина на российских АЗС может подорожать минимум до 55 рублей.
Как сообщает REX, в правительстве России обсуждает возможность ограничения количества экспортёров бензина. «Коммерсант» писал, что это нужно для борьбы с серыми схемами его вывоза.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 31.08.23 Как снизить цены на бензин, не ограничивая небольшие НПЗ
- 02.08.23 Введённый Западом потолок цен на российскую нефть не сработал
- 02.08.23 Потолок цен на нефть, установленный Западом, становится незначимым для России
- 21.07.23 Симбиоз ряда факторов сигнализирует правительству РФ о сдерживании цен на бензин
Комментарии читателей (0):