Динамику биржевых цен бензина можно было бы объяснить низкой ликвидностью биржевого рынка нефтепродуктов в России, когда один-два крупных игрока легко могут сдвинуть биржевую цену в любую сторону, заявила REX ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.
Имеются и другие причины. На товарных биржах российские нефтяные компании реализуют сравнительно небольшое количество нефтепродуктов.
При этом, как сообщают западные СМИ, в I полугодии 2023 года значительно увеличился экспорт дизельного топлива, мазута и некоторых марок бензина из России; так, экспорт дизтоплива из РФ увеличился в I полугодии на 11% к аналогичному периоду 2022 года.
И это происходит, несмотря на «потолок цен» и эмбарго на российские нефтепродукты большинства стран Запада.
Таким образом, российским нефтяным компаниям гораздо более выгодно увеличивать экспорт нефтепродуктов в дружественные страны, чем поставлять на внутренний рынок.
Сокращение почти вдвое субсидий нефтяникам по демпферу также демотивируют нефтяные компании увеличивать реализацию нефтепродуктов на внутреннем рынке.
К этому ещё добавляется рост мировых цен на сырую нефть, при одновременном сокращении дисконта нефти Urals к Brent.
К осени литр автомобильного бензина на российских АЗС, с учётом перечисленных выше факторов, может подорожать минимум до 55 рублей.
Как сообщал REX, биржевая цена бензина Аи-92 в понедельник обновила июньский рекорд, достигнув 60 тыс. 758 руб. за тонну. Одновременно цена марки Аи-95 снизилась менее чем на процент до 66 тыс. 646 руб. за тонну.
Комментарии читателей (0):