Рост грузооборота в морских портах Арктического бассейна ускорился, однако его темпы по-прежнему остаются самыми медленными среди морских портов, пишет Telegram-канал СМП.
За первое полугодие текущего года грузооборот в арктических портах увеличился на 2%, в то время как в целом по стране рост составил +10,5%.
Для сравнения: грузооборот Балтийского бассейна вырос на 5,2%, Дальневосточного – на 7,5%, Азово-Черноморского – на 21,2%, Каспийского, выступающего транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг» – на 38%.
Грузооборот порта Мурманск составил 14,9 млн тонн – это на 17,2% больше, чем в аналогично периоде прошлого года. Все остальные порты за период с января по июнь продемонстрировали снижение объемов грузооборота.
Если в 2022 году Арктический бассейн лидировал по приросту грузооборота морских портов, причем происходило это, преимущественно, за счет наливных грузов, то в текущем бассейн пребывает в аутсайдерах, а имеющийся минимальный прирост обеспечивает оборот сухих грузов, выросший на 17,2%, тогда как оборот наливных сократился на 3,3%. Тем не менее, в абсолютных значениях наливные грузы по-прежнему превалируют над сухими: 34,6 против 14,9 млн тонн.
С одной стороны, новости не слишком утешительные, поскольку сигнализируют о сокращении экспорта углеводородов. С другой — рост перевалки сухих грузов свидетельствует о росте завоза в Арктику товаров, а они, как правило, представляют собой стройматериалы для реализации проектов освоения макрорегиона.
Комментарии читателей (0):