После встречи президента Сербии Александра Вучича и премьер-министра сепаратистского Косово Альбина Курти 18 марта в македонском городе Охрид в сербском обществе усиливается убеждённость в том, что так называемый европейский план по Косово - ни что иное, как очередная хитрая акция Запада, которая должна обеспечить сепаратистскому образованию все условия для беспрепятственного функционирования отдельно от Сербии. Тем временем посол России в Сербии Александр Боцан-Харченко считает, что план, обсуждаемый в Охриде, «действительно напрямую связан с нормализацией отношений между Белградом и Приштиной» и касается вопросов, призванных «нормализовать жизнь обычных людей в крае Косово, особенно в северной части, где проживают в основном сербы». Об этом российский дипломат заявил в интервью изданию «Известия» 22 марта.
Спустя всего несколько дней после публикации интервью посла в Косово и Метохии произошли новые нападения на сербские дома. В селе Суви До неподалеку от города Липлян в центральной части края был ограблен дом семьи Максимович. За день до этого был ограблен дом семьи Славич в селе Лепина, которое находится всего в нескольких километров от Суви До. Дом Славичей грабят уже в пятый раз.
Какие реальные последствия для Сербии несет реализация так называемого европейского плана по Косово и Метохии, с которым согласился президент Вучич, в интервью REX рассказывает сербский политолог, сотрудник Института европейских исследований (Белград) Стеван Гайич.
Какими, на Ваш взгляд, будут для Сербии политические и юридические последствия встречи в Охриде?
Президенту Сербии никто не давал полномочий заключать устные или письменные соглашения в Охриде от имени государства. Поэтому все, что он там делал, он делал в обход конституции. Тем не менее, после встречи в Охриде наступила новая фаза десуверенизации Сербии, натоизации Балкан и создания „Великой Албании“.
Ранее Вучич, также не имея на это право, обезоружил сербов, которые находились в составе так называемой косовской полиции. Каким образом он это сделал? Он подтолкнул их к тому, чтобы они вышли из органов власти так называемого Косово. Потом албанские экстремисты стали воздвигать полицейско-военные базы на севере края, что по Брюссельскому соглашению, чьим гарантом является ЕС, делать нельзя. Получается, что не осталось никого, кто мог бы через государственные институты защитить косовских сербов в албанском лжегосударстве, которое официальный Белград якобы не признает. Как видите, последствия уже существуют – это насилие над сербским народом и сербским государством.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 25.06.24 МИД России сообщил об обсуждении с Сербией поставок оружия Украине
- 17.04.23 Россия и Сербия: борьба за общие ценности и историческую справедливость
- 14.04.23 Додик не исключил возможности отделения Республики Сербской от БиГ
- 11.04.23 В ЕС рассказали, что будет с Сербией, если она откажется от соглашения с косовскими сепартистами
Тем не менее, сербский народ не готов просто так мириться с повесткой НАТО. Поэтому главная проблема Вучича состоит в том, что ему нужно каким-то образом совершить предательство, но, чтобы сербы этого не заметили. Конечно, это невозможно.
Я не могу делать прогнозы по поводу того, что будет дальше, но в любом случае то, что происходит сейчас можно назвать абсолютным насилием над сербским государством. Оно в настоящее время достигло пика, потому что НАТО воюет с Россией. Альянс стремится к тому, чтобы интегрировать в себя все Балканы. Натовские оккупанты и их сателлиты наподобие Вучича и его пособников внутри страны пытаются тянуть нас за ногу, чтобы мы не могли вырваться из адского котла, и чтобы мы не стали частью победоносной Евразии. Они хотят, чтобы мы остались вариться в одном котле с остальными станами Запада, которых в этому году ожидают большие внутренние потрясения.
Большинство российских СМИ считает Вучича другом и союзником России, потому что он до сих пор не присоединился к антироссийским санкциям. Политика Вучича по отношению к неприсоединению к санкциям ставится на первый план, в то время как косовский вопрос уходит на второй. Может ли встреча в Охриде иметь какие-то последствия для российско-сербских отношений, которые будут заметны не сразу?
Если Сербия смирится с отторжением Косово, за этим последует введение санкций против России. Также если бы Белград уже присоединился к антироссийским санкциям, следующим в очереди стало бы признание независимости Косово. Это один и тот же вопрос, который решается поэтапно. Здесь можно добавить и проблему существования Республики Сербской в рамках Боснии и Герцеговины. Это станет следующим вопросом политической повестки.
Недавно Александр Вучич назначил своим советником Адама Шукало, которого в Республике Сербской подозревали в скупке голосов на выборах президента в пользу оппозиционного кандидата Елены Тривич. Это четкий сигнал, который Вучич посылает лидеру сербов в БиГ Милораду Додику. Так что санкции против России, Косово и Республика Сербская — это все части одного и того же вопроса, который звучит так: как более надежно оккупировать сербские земли, сломать единство сербского народа и ввести в НАТО Сербию и Республику Сербскую, т.е. Боснию и Герцеговину.
Что касается российской общественности, которая считает Вучича другом – это большой обман, в создании которого участвовали лоббисты президента Сербии уже в самой Москве. Их сегодня легко вычислить, так как эти же люди сразу выступили с критикой по отношению к СВО, испугавшись решительности российских властей.
Для чего они понадобились Вучичу? Так как Вучич знает, что его избиратели любят Россию, он с одной стороны обманывал их, с другой - обманывал Россию. Весь нарратив про дружбу и близость с Россией он использовал только для внутриполитических нужд. Также в краткосрочной перспективе этот нарратив льстил официальной Москве. В итоге благодаря своему обману Вучич почти довел до конца свою миссию в Сербии, которую, судя по всему, ему доверил Запад.
Александр Вучич постоянно повторяет, что он в Охриде, так же, как и в Брюсселе, ничего не подписывал. Понимает ли сербское общество настоящие последствия того, что Белград принял так называемую европейскую инициативу в качестве основы урегулирования косовского вопроса?
Да, Вучич ничего не подписал, он дал „беса“ (албанское слово, означающее клятву чести – REX). Теперь армия ботов Вучича пытается усыпить общество, которое, несомненно, выступает против охридских договоренностей. В Белграде 17 марта прошел массовый митинг, на который вышло около 15 000 человек. Примерно столько же людей из других городов не смогли принять участие в митинге, так как полиция останавливала автобусы, которые направлялись в столицу.
Против лидеров оппозиции власти ведут активную кампанию. Недавно весь Белград был обклеен плакатами с портретами оппозиционных лидеров, которым дорисовали традиционную албанскую шапку на голове вместе с символом Албании – черным двухглавым орлом. Выходит, что пропаганда Вучича весь Белград обклеила албанскими гербами.
Ряд российских политологов часто задается следующим вопросом: если Вучич не пользуется поддержкой среди населения, почему он постоянно побеждает на выборах? Как бы Вы ответили на этот вопрос?
Эти политологи говорят подобное или для того, чтобы оправдать свои прогнозы по отношению к политике Вучича и его преданности дружбе с Москвой, или они сами являются лоббистами Вучича. Надо знать, что Вучич никогда не шел на выборы со своей реальной программой по отношению к Косово. Он идет в предвыборную кампанию только с общими патриотическими лозунгами о мире и стабильности, которые якобы может обеспечить Сербии только он. Вучич не говорит правду о том, что он делает с Косово.
Комментарии читателей (0):